Сценарий кукольного спектакля «Теремок»
Вера Никитина
Сценарий кукольного спектакля «Теремок»
Ведущий: Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Кто там по полю бежит и сухой листвой шуршит?
Это маленькая Мышка ищет на зиму домишко. (Появляется Мышка.)
Мышка (поет): Я бежала, я бежала, так устала, так устала!
Где найти мне теплый дом, чтобы жить уютно в нём?
Это что за теремок? Есть крылечко и порог.
Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже.
До чего же дом хорош! Лучше дома не найдешь.
Подойду и позову:-Эй, хозяева, ау!
Кто же в тереме живет? В невысоком кто живет?
Ни ответа, ни привета, и хозяев, значит, нету. (Поет.)
Я Мышка, я норушка,трудиться я люблю:
Я самовар поставлю и печку затоплю.
Я Мышка, я норушка,люблю я чистоту:
Я вымою окошко, крылечко подмету.
Ведущий: Мышка вымыла крылечко, затопила жарко печку.
Подметает Мышка пол, накрывает Мышка стол.
На зеленую опушку прискакала тут Лягушка.
Лягушка (поет): Звездой Зеленого Болота должны вокруг меня признать.
Мне так на сцене петь охота и танцевать, и танцевать.
Я — Лягушка, ква-ква-ква. Посмотрите, какова!
Я скажу вам справедливо, что стройна я и красива. (Говорит.)
Это что за теремок? из трубы идет дымок!
Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже.
Подойду и позову: Эй, хозяева, ау!
Кто, кто в теремочке живет? кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я — Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я — Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Бегать, прыгать и играть и по камушкам скакать!
Посмотри, как я скачу, хочешь, тоже научу? (Лягушка и Мышка танцуют польку.)
Ведущий: Поселились Мышь с Лягушкой, стали жить да поживать и друг другу помогать. топят печь, зерно толкут да в печи блины пекут. Вместе подметают пол, вместе накрывают стол. Вместе чай с малиной пьют. Очень весело живут!
Мышка, Лягушка (вместе): Как положено друзьям, все мы делим пополам.
И работу, и заботу пополам, пополам, пополам.
Ведущий: В это время на лужайку прибежал веселый Зайка. Сел на пень, пригладил ушки и запел свои частушки.
Заяц (поет частушки): Я — Зайчишка-молодец, удалец я и храбрец.
Не боюсь я лисы, Волка дерну за усы. Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (увидев теремок) Постучу-ка лапкой в двери, Чей, скажите, этот терем?
Мышка (выходит из домика) Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка (выходит из домика) И лягушка с ней, Квакушка!
Мышка. Ну, а ты-то кто, ответь!
Зайчик. Я просто Зайчик, Развесёлый попрыгайчик! Можно с вами буду жить! Мышка и лягушка. Будем мы втроём дружить!
Вед. Стали жить да поживать, Песни петь да танцевать! Вышла из лесу Лисица… (поет): Говорят, я рыжая, хитрая, бесстыжая,
Кур я импортных люблю, лиманады часто пью.
Припев: Ой, Лиса, Лиса, Лиса! Хитрые глаза.
Очень я нарядная, милая, приятная,
Обожаю выступать: песни петь и танцевать.
Пела я и танцевала, отдохнуть пора, устала.
Так, присяду вот сюда. Где же сладкая вода?
Жаркий выдался денек. Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я — Мышка-норушка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.
Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.
Лиса: А я — Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить
Все: А что ты умеешь делать?
Лиса. Я-то – рыжая Лисичка, Буду всем вам, как сестричка.
Мышка. Так иди же с нами жить, Раз умеешь ты дружить. Лиса заходит в теремок.
Вед. Стали жить да поживать, Песни петь да танцевать! Вышел из лесу Волчок Греть на солнышке бочок.
Волк (поет): На жизнь обижен неспроста, я просто круглый сирота.
Берлоги нет и нет дупла —такие волчьи вот дела.
Я ночью вою на луну, зачем,и сам я не пойму:
Наверно, это вновь и вновь во мне бушует предков кровь.
(Говорит.) Где найти мне теплый дом, и с крылечком, и с окном?
Печка, жаркий уголек. Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я — Мышка-норушка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.
Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я — Лисичка-сестричка.
Волк. Я-то, Серенький Волчок, Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить!
Лиса. Можно, право, потесниться!Буду вежливой лисицей:
Пропущу я в терем Волка, Дверь закрою на защёлку!
Вед. Вышел Мишка косолапый.
Медведь (поет): Как же тут не зареветь? Я же все-таки медведь!
Теплый дом найти хочу, и поэтому рычу!
Я в лесу ходил-гулял, меду сладкого искал.
Я без устали бродил, притомился, нету сил.
Очень хочется поспать, мне бы дом, а в нем кровать.
Иль подушку дайте мне —хватит этого вполне.
(Говорит.) Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе, посмотрю-ка выше, ниже.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я — Мышка-норушка.
Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.
Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.
Лиса: Я — Лисичка-сестричка.
Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.
Медведь: А я — Мишка-медведь. Люблю громко реветь. Пустите меня в теремок жить!
Мышка Ты, Медведь, огромный зверь, Не пролезешь в эту дверь.
Медведь. Не беда, не гордый я, Вы поверьте мне, друзья,
Хватит места мне везде, Буду спать я во дворе.
Звери (выходят из домика) Пустим, Мишенька, тебя,
Мы теперь одна семья. В теремочке чудном нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем.
Всем советуем дружить, Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить. Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что, Ни за что на свете! (2 раза)
«Вовка в тридевятом царстве» — сценарий для постановки кукольного или игрового спектакля по мотивам сказки В. Коростелёва Сценарий адаптирован для постановки в кукольном театре, но могут быть использованы и другие формы исполнения. Ориентирован на старший дошкольный.
Сценарий кукольного спектакля для детей среднего дошкольного возраста «Хорошо, когда мама рядом» Хорошо, когда мама рядом Сценарий кукольного спектакля для детей среднего возраста Цели: Воспитание чувства любви и доброго отношения к.
Настольная ширма для показа кукольного спектакля Хочу предложить Вашему вниманию настольную ширму, выполненную своими руками для показа кукольного спектакля. Основу для ширмы сделали.
Осенний праздник с элементами кукольного спектакля Петушок и мышата Круть, Верть Осенний праздник «Колосок» (младшая группа) Действующие лица: Осень – взрослый Петушок, Мышата Круть, Верть – куклы бибабо Звучит музыка,.
Сценарий для кукольного спектакля «Муха-именинница». Фестиваль «Куклантида» ЦЕЛЬ: поддерживать устойчивый интерес у детей к театрально-игровой деятельности,упражнять в умении оценивать детьми игровую ситуацию героев:.
Сценарий для настольного кукольного спектакля «Радуга здоровья» Сценарий театральной постановки «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» Оборудование: кукла Юля, рюкзак, садовник, птенчик, утёнок, озеро, цветы, пчёлка на ниточке.
Сценарий кукольного спектакля по авторской сказке «О том, как Колокольчик лес спас» Действующие лица: Колокольчик, Ворона, Белка, Заяц, Медведь, Трава, Тучка. Музыкальное сопровождение: колокольчик, кастаньеты, барабан,.
Сценарий осеннего праздника с элементами кукольного спектакля «Три поросёнка» Осенний праздник (младшая группа) Действующие лица: Осень – взрослый 3 Поросенка – куклы-бибабо Волк – кукла-бибабо Звучит музыка, дети.
Сценарий кукольного спектакля «Уважайте светофор» Оформление спектакля: У центральной сцены зала устанавливается ширма высотой 150 см. На задней стенке ширмы изображен перекресток. Справа.
Сказка «Теремок» для кукольного театра
Ирина Бодян
Сказка «Теремок» для кукольного театра
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
Обогащать непосредственно опыт детей в разных видах деятельности, обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.
Побуждать узнавать и называть животных сказки «Теремок» и развивать продуктивную деятельность; память, мелкую моторику рук, внимание. Способствовать развитию речи как средства общения.
Воспитательные. Воспитывать интерес к художественному слову,
желание помочь литературным героям, бережное отношение к животным.
чтение сказки «Теремок», обыгрывание сказки,
д/и «Кто в теремочке живет», «Назови части тела животного», настольный театр «Теремок».
Для постановки сказки «Теремок»понадобиться:
1. Домик-теремок, лес, елка, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке.
2.Игрушки пальчиковые: мышка, лягушка, заяц, лисичка, медведь, волк.
В группе звучит музыка «В мире много сказок», стоит теремок, лес.
В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сказке,он встает и говорит: Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается
открыть, но она не открывается)
-Может сказка?
-Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!
Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка открывается.
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай
-ка, кто же это? (Зайка).
-Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!
Кто в театре был однажды
Не забудет никогда
Сцена, занавес, актёры
Мы покажем нашу сказку под названьем «Теремок»
В это время открывается занавес.
—Терем-теремок! Кто в тереме живет?
—Я, мышка-норушка! А ты кто?
—А я лягушка-квакушка.
—Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-попрыгайчик.Остановился и спрашивает:
—Терем-теремок! Кто в тереме живет?
—А я зайчиа-попрыгайчик.
—Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:
—Терем-теремок! Кто в тереме живет?
—Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок,заглянул в дверь и спрашивает:
—Терем-теремок! Кто в тереме живет?
—А я волчок-серый бочок.
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился.
Медведь: Что это тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!
Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Мышка, Лягушка и Заяц,Лиса, Волк.
-Я с вами жить хочу!
Заяц: Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!
Медведь: Я как нибудь помещусь.
-Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!
Медведь: (лезет на крышу).
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
-Большой, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!Принялись они бревна носить, доски пилить —новый теремок строить.
И новый теремок на диво построим
Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!
Чудесный теремок получился.
Все ребята молодцы!
Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.
Фоторепортаж о посещении кукольного театра Кукольный театр – это необыкновенная сказочная страна, в которой животные и люди разговаривают друг с другом, где добро побеждает зло..
Фотоотчёт «Пальчиковый театр «Теремок» своими руками ко Дню кукольного театра на МAAM В рамках реализации проект «Мы любим сказку» я решила расширить предметно пространственную среду в уголке по театрализованной деятельности.
Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”.
Перчаточные куклы для кукольного театра Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития творческих способностей, творческой самостоятельности, всех компонентов,.
Показ кукольного театра для детей 5–6 лет «Морозко» Показ кукольного театра для детей 5-6 лет»Морозко»Цель: Создание у детей радостного, веселого настроения,желание сопереживать героям сказки.
Показ кукольного театра для детей 5–6 лет «Сказка про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо» Показ кукольного театра для детей 5-6 лет»Сказка про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо» Цель: Создание у детей радостного,.
Фотоотчет «Экскурсия в закулисье кукольного театра» В ноябре 2018 года в нашем детском саду начали реализовывать долгосрочный проект «Театр и мы». Цель проекта: формирование у детей старшего.
( По сказке С.Маршака.)
СКАЗОЧНИК
ЛЯГУШКА
МЫШКА
ПЕТУШОК
ЁЖИК
ВОЛК
ЛИСА
МЕДВЕДЬ
( Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим Теремок с забором и воротами. ( Теремок и забор с воротами можно нарисовать и закрепить на стояке или на ширме ). Часть забора и ворота должны быть расположены так, чтобы можно было над ними выглядывать.)
СКАЗОЧНИК : В чистом поле теремок,
Теремок.
Он не низок, не высок,
Не высок.
( Появляется Лягушка. Подходит к Теремку.)
( Лягушка заходит в Теремок. Дальше мы слышим ее голос. )
СКАЗОЧНИК : Только в дом зашла Лягушка,
Постучалась Мышь-норушка.
( На сцене появляется Мышка. Она подходит к Теремку.)
( Мышка стучит в ворота. Из-за Теремка выходит Лягушка. Мы видим ее над забором.)
МЫШКА : А я – Мышка-норушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Спелых зерен раздобудем,
Печь блины с тобою будем.
( Мышь заходит за забор, а затем вместе с Лягушкой заходит за Теремок.)
СКАЗОЧНИК : Поселилась Мышь с Лягушкой,
С лупоглазою подружкой.
Топят печь,
Зерно толкут
Да блины в печи пекут.
( Музыка. На сцене появляется Петушок.)
СКАЗОЧНИК : Вдруг стучится на рассвете
Петушок горластый – Петя.
( Подходит к Теремку, стучится.)
( Из-за Теремка выходят Лягушка и Мышка. Мы видим их над забором.)
ЛЯГУШКА : Я, Лягушка-квакушка.
ЛЯГУШКА : Так и быть, пожалуй в дом.
( Петух заходит за забор, а затем они все вместе заходят за Теремок.)
СКАЗОЧНИК : Вот живут они – Лягушка,
Петушок и Мышь-норушка.
Их водой не разольешь.
Вдруг стучится серый Ёж.
( Музыка. На сцене появляется Ёжик, подходит к Теремку, стучит.)
( Из-за Теремка выходят Лягушка, Петушок и Мышка. Мы видим их за забором.)
ЛЯГУШКА : Я, Лягушка-квакушка.
МЫШКА : Я, Мышка-норушка.
( Ёжик заходит за забор, а затем они все вместе заходят за Теремок.)
СКАЗОЧНИК : Вот живут они – Лягушка,
Ёж, Петух и Мышь-норушка.
Мышь-норушка
Толокно толчет,
А Лягушка Пироги печет.
А Петух на подоконнике
Им играет на гармонике.
Серый Ёжик свернулся в клубок,
Он не спит – сторожит Теремок.
( Музыка. На сцене появляется Волк.)
СКАЗОЧНИК : Только вдруг из чащи темной
Притащился Волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поет.
( Волк подходит к Теремку.)
( Волк стучится в Теремок.)
( Петушок, Мышка, Ежик и Лягушка выходят из-за Теремка, мы видим их за забором.)
ЛЯГУШКА : Я, Лягушка-квакушка.
МЫШКА : Я, Мышка-норушка.
ПЕТУШОК : Я, Петушок – золотой гребешок.
( Мышка, Лягушка, Петушок и Ежик уходят за Теремок. Волк уходит в другую сторону сцены.)
СКАЗОЧНИК : Рыщет Волк в густом лесу,
Ищет кумушку Лису.
А Лиса идет навстречу –
Рыжий хвост, глаза как свечи.
( Музыка. На сцене появляется Лиса.)
ВОЛК : Он не низок, не высок.
( На сцене появляется Медведь.)
ЛИСА : Он не низок, не высок.
ЛИСА : Мышь-норушка.
Там овес толчет.
ВОЛК : А Лягушка
Пироги печет.
ЛИСА : Пироги печет капустные,
Подрумяненные, вкусные.
( Волк, Лиса и Медведь идут к Теремку.)
СКАЗОЧНИК : Вот идут они к соседям –
Волк с приятелем Медведем.
Впереди Лиса идет,
В Теремок гостей ведет.
( Медведь стучит в ворота.)
( Мышка выходит из Теремка, выглядывает за забор.)
( Из Теремка выходит Лягушка, Петушок и Ежик. Мы видим их за забором.)
МЕДВЕДЬ : Не хотят меня хозяева впустить.
Не хотят меня обедом угостить.
( Волк наваливается на ворота, на него Медведь. А Лиса бегает вокруг них, как будто, помогает.)
СКАЗОЧНИК : И пошла у них работа
Навалились на ворота,
Да не могут отпереть.
Огрызается Медведь.
Бьет он Волка, точно сваю,
А Лиса хлопочет с краю…
Ей, плутовке, легче всех –
Бережет свой рыжий мех.
( Волк убегает за сцену.)
( Медведь ложится и просовывает ногу под воротами.)
СКАЗОЧНИК : Изловчился косолапый,
В подворотню сунул лапу.
Да, как видно, невпопад –
Не идет она назад,
Аж в груди дыханье сперло.
Заорал во все он горло.
СКАЗОЧНИК : Не ответила Лиса.
И ушла к себе в леса.
( Лиса убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК : А Петух кричит с забора :
СКАЗОЧНИК : Задрожал Медведь с испугу,
Заорал на всю округу.
( Мышка и Лягушка выносят кружки, ведерки (пустые) и поливают Медведя.)
СКАЗОЧНИК : Заревел Медведь белугой,
Заметался с перепугу,
Изо всех рванулся сил –
Чуть ворота не свалил.
Разом высвободил ногу
И – айда в свою берлогу.
Завывает на ходу…
( Медведь вытаскивает ногу из под ворот или забора и встает. )
( Медведь убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК : А Петух кричит с забора :
( Все кроме Петуха уходят в Теремок.)
СКАЗОЧНИК : Разошелся наш Петух,
Распушил атласный пух.
А пока он петушится,
Из кустов ползет Лисица…
( На сцене появляется Лиса.)
( Лиса подходит к Теремку.)
СКАЗОЧНИК : Подползла она несмело,
Тонким голосом запела.
ПЕТУШОК : Нет уж, лучше я здесь
Посижу –
На тебя свысока Погляжу.
СКАЗОЧНИК : Тут Петух не утерпел,
Звонким голосом запел…
СКАЗОЧНИК : И слетел к плутовке рыжей.
Подошел он к ней поближе…
( Петушок выходит к Лисе и подставляет ухо.)
( Лиса хватает Петушка.)
( Лиса уводит Петуха от Теремка в другую сторону сцены.)
СКАЗОЧНИК : Вот Лисица бежит во весь дух,
А в зубах ее бьется Петух.
Вырывается глупый Петух –
Разлетаются Перья и пух.
( Из Теремка выходит Ежик.)
СКАЗОЧНИК : Услыхал колючий Еж,
Закричал :
( Ежик выбегает за ворота.)
СКАЗОЧНИК : Побежал он за ворота,
Добежал до поворота.
Видит : рыжая Лиса
С Петухом
Бежит в леса.
Покатился серый Ежик
По траве лесных дорожек,
По предутренней росе,
Прямо под ноги Лисе.
( Ежик добегает до Лисы с Петушком.)
( Лиса отпускает Петуха и он ложится ( как будто без сил ). Лиса бежит дальше, Ежик за ней. Петух остается лежать.)
СКАЗОЧНИК : Петуха она швырнула
Да скорей в кусты нырнула,
Прошмыгнула между пней,
А колючий Еж – за ней.
( Из ворот выбегают Мышка с Лягушкой.)
СКАЗОЧНИК : Сзади мчатся друг за дружкой
Мышка серая с Лягушкой…
( Мышка с Лягушкой добегают до Петуха, наклоняются над ним, а потом бегут дальше.)
СКАЗОЧНИК : Через лес погоня мчится.
Впереди бежит Лисица.
Задержалась у куста –
И осталась без хвоста.
( Лягушка или Мышка догоняют Лису и отрывают у нее хвост.)
( Лиса убегает за сцену. Ежик, Мышка и Лягушка направляются к Петушку.)
СКАЗОЧНИК : Вот шагают друг за дружкой.
Ежик с Мышкой и Лягушкой.
Лисий хвост несут с собой,
Говорят на перебой…
ЛЯГУШКА : Он лежит – не шевелится.
Мы погнались за лисицей
И оставили его
На дороге одного.
На боку лежал, бедняжка,
И стонал он очень тяжко.
( Все подходят к Петушку.)
( Музыка. Все уходят в Теремок.)
( Из Теремка выходит Лягушка.)
( Из Теремка выходит Мышка.)
( Из Теремка выходит Петушок.)
( Из Теремка выходит Ёжик.)
( Все выходят за ворота Теремка.)
ЁЖИК : Нынче праздник веселый у нас,
ПЕТУШОК : На дворе под гармонику пляс.
ЁЖИК : Мы прогнали медведя в леса.
МЫШКА : Без хвоста убежала Лиса.
ЛЯГУШКА : Без хвоста убежала Лиса.
ПЕТУШОК : Вот какие у нас чудеса.
ЁЖИК : Вот что, братцы, довольно плясать.
Завтра утром попляшем опять.
ПЕТУШОК : Мы попляшем опять на дворе,
Разбужу я вас всех на заре.
МЫШКА : Я зерно вам в муку истолку.
ЛЯГУШКА : Пирогов я для вас напеку.
СКАЗОЧНИК : А пока Теремок на замок.
( Все идут к Теремку.)
СКАЗОЧНИК : Будет спать до утра Теремок.
На покой собираться пора.
( Все кроме Ежика уходят в Теремок. Ёжик берет в руки колотушку.)