- Сравнение Chery Tiggo FL и Lifan Solano «взгляд назад»
- Chery Bonus и Lifan Solano: Китайские интервенты
- Фото Chery Bonus и Lifan Solano: Китайские интервенты
- Комментарии
- Сравнение Чери Бонус и Лифан Солано, чем отличается?
- Чем отличается Чери Бонус от Лифан Солано, что лучше?
- Статистика средней цены
- График цен нового авто
- Статистика продаж
- Количество машин по годам выпуска
- Годы выпуска и их средние цены
- Ликвидность Чери Бонус и Лифан Солано на вторичном рынке
- Сравнение отзывов владельцев
- Сравнение с другими конкурентами
- Lada Priora, Lifan Breez, Chery Amulet: братья навек?
- Lada Priora 1.6 МКПП
- Lifan Breez 1.6 Tritec МКПП
- CheryAmulet 1.6 МКПП
Сравнение Chery Tiggo FL и Lifan Solano «взгляд назад»
Вот скоро месяц владения Серым Тигренком, и я уже могу делать определенные выводы. Мои выводы конечно будут субъективны, ни в коем случае они не относятся к вам или к вашей машине, тк я знаю что она ваша машина самая лучшая!
Повествование будет как перечисления + и —
кто готов нажимаем ниже!
Второй. Пятая точка не говорит спасибо
Нет поясничного упора, в солано были не идеальные, но в тиго вообще сиденья печаль 🙁
очень мягкие, задние складываются образуя ровную «ступень в см 30 блин»
Подлокотник взади отсутствует. Но радует что нет над головой прыща среднего ремня, как например в других кроссах. Лечение… ну хз замена на сиденья от шнивы. прикупить с китая петли для заднего ряда чтобы складывать сиденья еще и будет счастья — пока думаем.
Третий. Женский каприз
Макияжные зеркала. Жена утверждает в солано они намного удобнее. Мне без разницы 😉
Четвертый. А мы пойдем на север
Салонное зеркало заднего вида. Хочется сказать матом, но нас читают дети, по этому.
Какого блин горелого в это крохотное (хотя четко влезает все заднее стекло) они напихали альтиметр, барометр и компас! Ночью пока достает, нужно выключить.
Днем уже привык фактически. Но ппц какого мужского органа они не втыкнули вместо указателя как глубоко я по отношению к мировому Акияну обычный термометр (внешний)
Но ведь нет… еще и барометр в паскалях.
Пятый. Ветер с моря дул — нагонял беду
Сильный обдув даже на 1й скорости, кондиционер если включишь то начинает просто замораживать, а без включения вентилятора он не работает. Дует сильно, и еще сразу слышно вентилятор, в солано более плавно усиливается и на первых скоростях его не слышно.
Шестой. Крепче за водилку держись ба…
Руль пластик, в солано тоже 🙂 но в солано была оплетка тут еще нет и по этому фу )
хотя это не все, я к рулю больших претензий не имею, а вот к подрулевым переключателям. Громкость справа, а на фига? если правая рука и так легко дотянется до громкости. Нет MUTE на руле, за то есть плей … и меню, и ппц на фига?
опять же пришли к замене магнитолы. А еще стоит упомянуть мини усб
Шик, блин красота, нечто ортодоксально показывающее мужскую силу в данной магнитоле, бред какой-то.
Седьмой. Педальный
Не могу привыкнуть к слишком мягким педалям, и звук у педали сцепления какой-то звонкий когда ее отпускаешь. как катапульта прям.
Восьмой. Локтевой
Левый локоть по привычке хочет облокотиться на мягкую обшивку двери, а фиг ( там только подлокотник мягкий и он далековато. Кнопки на блоке управления стеклоподъемниками какие то уж больно выпирающие, правда как в солано нажать случайно не получается.
Девятый. Пескоструй дверей и крыла взади
С одной стороны хорошо что нет раздутых крыльев, но по виду дверей видно что нужны пороги, чтобы защитить ЛКП дверей и крыла заднего.
Десятый. Последний?
Набор скорости очень плавный ) 14-15 сек провалов вроде нет, но как то после солано уж больно не привычно. Хотя надо отвыкать от опасных маневров. Уже не маленький, пора и нагонятся.
А теперь приятное. Плюсы и нямки.
Звукоизоляция. Даже не ставил еще подкрылок и тп вещей. Ехать очень приятно в плане звукового комфорта. Мотор вообще не слышен до 4000, под капотом есть и крышка и заводская шуба + перегородка изолирована правильно.
Подвеска. Пробить не получилось ни разу, полицейские и ямы все проезжает играючи. Грунтовки, гравийки идет как на пневмоподушке.
Управление КПП, рычаг в руке лежит отлично, переключения четкие, ни каких намеков на мешалку.
Люк оказался очень приятной причудой. Полностью автомат.
А4 помещается нормально и сделана крышка из жесткого пластика, его не будет выгинать в углу как в солано. Сборка на хорошем уровне. Привет дервейсу.
Обзорность на высоте. Зеркала не мелкие.
Багажник большой и удобен в доступе. Полку снял после тонировки.
Двери закрываются легко. Стойки уже с завода со спец пленкой, и не остаются следы рук.
Обогрев обоих сидений. Зимой оценим. Да и обивка тканевая.
Центральный замок есть и не такой навязчивый как в солано.
Панель приборов хорошо читаема и не бликует.
Нет вибраций или намеков.
Выкидной ключ в стоке.
Иммобилайзер в стоке.
Форсунки омывателя лобового стекла под капотом — нет разводов и подтеков.
Вроде пока все )
Обсуждение темы тут тык сюда, чтоб уж в одном месте!
Chery Bonus и Lifan Solano: Китайские интервенты
На российском рынке предложений в бюджетном ценовом сегменте пруд-пруди. Тем не менее, ежегодно всё новые и новые модели начинают бороться за пристрастия покупателей. Наблюдать за этим крайне любопытно, та как каждая опция, каждая тысяча рублей может сыграть решающую роль в судьбе новичка.
Chery A13 Bonus: езда с ветерком
Идея сменить устаревший Amulet поселилась в умах руководства Chery уже давно. Разработка новой модели A13 проводилась в условиях повышенной секретности, до 3 марта 2008 года (дата появления первых официальных фото новинки) единственными доказательствами существования проекта являлись нечеткие изображения с внутренней конференции конструкторов Chery, а также грубый чертеж ориентировочных контуров автомобиля. Первая народная презентация автомобиля прошла на Пекинском автосалоне в 2008 году, где руководство компании заявило о наполеоновских планах продаж новой модели. По их прогнозам, Fulwin (так A13 назвали в Китае) превзойдет по популярности Amulet на всех основных рынках сбыта, коих у Chery целых пять – Малайзия, Россия, Украина, Иран и сам Китай.
Lifan Solano: много автомобиля за небольшие деньги
Наш второй претендент на звание народного автомобиля также приехал из Поднебесной, и опять же не своим ходом, а в виде машинокомплекта на завод Derways в Карачаево-Черкесии. С марта 2010 Lifan Solano сходит с конвейера этого предприятия количеством около 7 тыс. штук ежегодно. Автомобиль прошел в России все ступени производства, от отверточной сборки до полноценного SKD и продается во всех крупных городах России, включая Нижний Новгород, где официальным дилером является автосалон «Центр Авто плюс» на Казанском шоссе.
Почему в противовес Chery A13 Bonus мы выбрали именно Lifan Solano? Всё очень просто, при прочих равных автомобили имеют почти одинаковую стоимость, что в ценовом сегменте до 400 тыс. является веским поводом для сравнения.
Представим молодого прогрессивного жителя большого города. Он (или она) не так давно окончил ВУЗ, сейчас с воодушевлением занимается своей карьерой, посещает тренажерный зал и любит проводить вечера с друзьями в клубе. Ну разве такой индивид позарится на большущий седан с кожаным салоном и диском классической музыки в магнитоле? Думаю, нет. Он привык мчать по жизни легко, зарабатывать деньги и тут же тратить их. Мобильность и прогресс во всем – вот главный девиз. Попробуем взглянуть его глазами на Chery A13 Bonus.
Дизайн бесспорно современен и интересен. Не даром над ним трудились мастера из Pinifarina. A13 смотрит на мир амбициозной динамичной мордой с объемной оптикой, которая плавно переходит в радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Массивный бампер создает гармоничный образ с геометрией капота, который плавно переходит в лобовое стекло, а выштамповки на дверях и крыльях особенно выгодно смотрятся в лучах летнего солнечного света. Главной «болячкой» дизайна всех бюджетных автомобилей всегда была задняя оптика и крышка багажника. Создается такое ощущение, что креатив дизайнеров постепенно сходит на нет при проектировании автомобиля от переднего до заднего бампера. С Chery Bonus ситуация обстоит совсем по-другому. Скошенные линии задних крыльев выгодно дополнены широкими стоп-сигналами, а крышка багажника не страдает излишним «кубизмом», как на моделях конкурентов.
Следуя изменчивой моде, хотим посетовать на отсутствие диодной оптики и дневных ходовых огней, но тут же одергиваем себя: хотим диодных лампочек в автомобиле B-класса – вперед, за Audi A1 стоимостью под миллион.
При выборе семейного автомобиля мой отец часто говорил: «Вот не представляю я себя за рулем такого малыша. Мне уже что-нибудь посолиднее надо» и полностью отметал вариант покупки того или иного хэтчбека. Действительно, долгое время единственным большим седаном за небольшие деньги в России была отечественная Волга. Но она канула в историю и взоры покупателей обратились к Lifan Solano, который нисколько не уступает в размерах и также имеет внешность классического седана. Прообразом Солано стала Toyota Corolla предыдущего поколения, столь популярная в Европе и Америке. В дизайне Solano нет спорных линий, нет смелых авангарндных решений – всё правильно и лаконично.
Размеры класса C+, статный внешний вид и даже диодная оптика (да, здесь она есть!) говорит о том, что Solano никак не хочет вставать в одну линейку со своими бюджетными собратьями.
Признаться честно, когда мы впервые сели в кресло Chery A13, а было это на ММАС-2010, то сошлись во мнении, что такой автомобиль едва ли заинтересует широкого покупателя в России. Модель, представленная в Москве была всецело китайской, со светлым пластиком в салоне и весьма спорной передней панелью. Chery Bonus для российского рынка – совсем другое дело. То, что мы увидели в «Автодоме» заставило нас порадоваться за китайский автопром и в очередной раз посетовать на отечественный: от былого гремучего пластика Чери и огромных зазоров не осталось и следа! Всё четко и ладно скроено. Однотонный темный пластик выглядит лучше, чем светлая обивка двух тонов в оригинальной версии Chery A13. Да и пачкаться будет куда меньше. Приятно удивили отсутствие запаха и достаточно удобная посадка – сидишь высоко, почти как в кроссовере. Немного смутила комбинация приборов – столь компактные спидометр и тахометр не привычны глазу. В центре экрана есть указатель мгновенного расхода топлива и суточного пробега.
В центре торпедо расположен переключатель направлений воздушных потоков, вокруг него радиально разместились кнопки включения кондиционера, замка багажника, печки и обогрева заднего стекла. Несколько спорное решение: при тряске на российских дорогам можно ненароком промахнуться и открыть багажник, вместо запуска кондиционера. С другой стороны, приятно, что кондиционер является неотъемлемой частью всех комплектаций. Интегрированную аудиосистему заменили дискретной «однодиновой». Видимо, решив, что CD-диски окончательно себя изжили, китайцы установили в головное устройство лишь mini-USB выход, а также fm-тюнер.
Пересаживаясь назад, просто нельзя не отметить явный прогресс китайцев с столь сложном и проблемном для многих процессе, как открывание дверей. Ручки на A13 покрашены в цвет кузова и легко открывают двери издавая лишь глухой звук щелчка. Я несколько раз открыл и закрыл водительскую дверь для того, чтоб точно убедиться – да, теперь этот процесс столь же приятен как и на европейских автомобилях.
Задний диван Chery Bonus немного жестковат и троим взрослым людям будет в нем не слишком комфортно, но есть одно неоспоримое преимущество: при росте 184 сантиметра я не подпирал крышу головой, а мои колени не упирались в спинку переднего кресла – настоящая роскошь для B-класса!
Однако уже при первом знакомстве смутил тот факт, что двери у Lifan Solano закрываются, только если ими сильно хлопать. В противном случае бортовой компьютер автомобиля мягким звуком постоянно будет напоминать вам об этом.
Приборная панель Solano – его безусловное преимущество. В отличие от Chery, в размерам спидометра и тахометра здесь привыкать не придется, всё просто и интуитивно понятно. Показания бортового компьютера находят отображение на синем экране между главными приборами, мягкая подсветка не раздражает глаз.
Открыть багажник Chery A13 можно только из салона или с кнопки брелка. Не смотря на то, что по всем документам Bonus проходит как седан – это настоящий лифтбэк! Нажав заветную кнопку, вся корма автомобиля, словно створка авиационного ангара, поднялась вверх, образовав просто огромное погрузочное пространство – замечательное решение, способное удовлетворить всех ценителей седанов и хэтчбеков. Под полом багажника полноразмерное запасное колесо и минимальный набор инструментов. Сложив заднее сиденье получаем почти ровный пол и увеличившийся с 430 до 1400 литров багажник, что не может не радовать.
Багажное отделение Lifan Solano составляет 386 литров. Этот показатель в разы увеличивается, стоит нам сложить спинки задних сидений (есть возможность сделать это в пропорции 40/60). Жаль только, что производитель не догадался сделать сквозным проем подлокотника – получился бы прекрасный тоннель, позволяющий провозить длинный узкие предметы не складывая сидений. В подполье багажника всё также полноразмерная запаска и инструменты.
К безопасности Solano компания Lifan отнеслась довольно ответственно, в базовой комплектации оснастив машину системами ABS и EBD, а также подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Приятным сюрпризам оказалась система автоматического запирания дверей в начале движения. Правда, Lifan 620 («родное» название модели) не проходил никаких европейских краш-тестов, вроде EuroNcap, кроме обязательного для российской сертификации. Машину адаптировали для российского рынка, подготовив двигатель к низким температурам и обработав кузов антикорром. Chery Bonus пока также не попала в руки тестеров из Европы, однако и она в базовой комплектации будет сохранять жизнь своих пассажиров двумя подушками безопасности и системами ABS и EBD. Также стоит отметить, что оба автомобиля оснащены креплениями детских сидений ISOFIX.
Под капотом A13 Bonus новый 1,5-литровый мотор Chery серии Acteco (специальный шильдик даже вынесен на дверь багажника), разработанный в партнерстве с австрийской компанией AVL. Двигатель развивает мощность 109 л. с. С самых низов он тянет ровно и без капризов. Даже на высоких оборотах шум двигателя не срывается в визг, а при утоплении педали в пол моментально откликается реакцией динамики и приятного давления спинки сиденья. Заявленный расход топлива – 7,6 л/100 км. Практичный радиус разворота – 4,6 м – делает автомобиль удивительно компактным и маневренным в городских условиях.
Гидроусилитель Chery Bonus явно настроен на прекрасную половину человечества – баранку легко крутить одним пальцем, в следствии чего руль неохотно возвращается в нулевое положение, зато при рулежке на парковке проблем возникнуть не должно. На прямой дороге машина держится хорошо. Неровности подвеска отрабатывает неплохо, а торможение становится более эффективным во второй половине хода педали.
В паре с двигателем работает пятиступенчатая механика. Переключать передачи в Chery Bonus – одно удовольствие. Ходы ручки КПП короткие очень четкие, а нейтраль определяется безошибочно. Немного портит впечатление педаль сцепления – она настолько невесома, а рабочая зона столь широка, что к ней придется немного привыкнуть. Подвеска — классическая для бюджетного автомобиля данного сегмента, McPherson спереди и полузависимая сзади, тормоза — дисковые спереди и барабанные сзади.
Седан оснащается 1,6-литровым мотором мощностью 106 л. с., по слухам сделанным по тойотовской лицензии. Агрегат способен разогнать машину до 170 км/ч – этот показатель удалось проверить на полигоне завода-изготовителя. Паспортные 10,5 секунды до 100 км/ч доступны разве что при неработающем кондиционере. Расход по городу (реальный) – около 10 литров, по трассе этот показатель снижается до 6 литров.
Не смотря на схожие показатели, в пути автомобили ведут себя абсолютно по-разному. Если в А13 так и хочется немного похулиганить и «утопить» педаль в пол, то Solano располагает к спокойной вальяжной езде, из-за своих размеров и массы автомобиль нехотя набирает скорость. Зато покой пассажиров не будет нарушен качеством отечественных дорог – подвеска настроена таким образом, что все неровности дорожного покрытия отдаются лишь гулким звуком.
Пятиступенчатая механическая коробка передач Solano изобилует плавными ходами и нечеткостью положений. Ручку КПП в этом автомобиле не надо дергать, её хочется мягко перемещать, включая нужную передачу. Педали, как и в Chery A13 не слишком информативны. Конечно, нога не устанет, зато правильно дозировать усилие придется привыкнуть.
Автомобили Chery A13 Bonus и Lifan Solano – огромный шаг вперед для обоих производителей. Каждый из них является очень интересным вариантом в своем классе, благодаря низкой стоимости, современному дизайну и богатейшему оснащению. Конечно, у каждого бюджетного автомобиля есть свои недостатки и Чери с Лифаном не исключения, но в памяти тут же всплывают скрипящие двери, отрывающиеся ручки, гниющие кузова, рвущиеся чехлы, выпадающие передачи и прочая «гордость» отечественного автопрома. А ведь именно Лады являются основными конкурентами китайских автомобилей, уступая им с каждым годом всё больше и больше.
Не важно, что вы предпочтете в своем выборе – маневренный городской лифтбэк или комфортабельный седан – и то и другое можно найти в нижегородских автосалонах «Автодом» на ул. Коминтерна и «Центр Авто плюс» на Казанском шоссе. По словам директора «Автодома» Валерия Мазанова, люди часто приходят к ним после ознакомления с продукцией АвтоВАЗа и удивляются, что за эти же деньги можно купить куда более современный и оснащенный автомобиль, тем более, что в ценовом сегменте до 400 тыс. рублей автосалон может предложить сразу несколько комплектаций:
В базовую комплектацию Chery A13 (Base Promo) входит аудиоподготовка из двух динамиков, система распределения тормозных усилий (EBD), фронтальная подушка безопасности водителя, иммобилайзер, кондиционер, ГУР, электроегулировка наклона фар, противотуманные фары, система дистанционного открывания багажника, передние стеклоподъемники и бортовой компьютер. Неплохой набор опций за 336 тыс. рублей, не правда ли?
Подробнее ознакомиться с Chery A13 Bonus можно в автосалоне «Автодом», по адресу ул. Коминтерна 31 Ж. Менеджеры автосалона также могут проконсультировать вас по телефону: (831) 230-43-21. Тем же, кто заинтересовался Lifan Solano, стоит доехать до Верхних Печер и посетить автосалон «Центр Авто плюс», что на Казанском шоссе 25/1 или позвонить по телефону (831) 413-90-33.
Удачного вам выбора!
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Фото Chery Bonus и Lifan Solano: Китайские интервенты
Комментарии
Интервенты – вечные жиды.
Интервенты и защитники отечества члены одной и той же еврейской шайки: сегодня русские – завтра американцы, австралийцы или европейцы и наоборот: сегодня африканцы – завтра россияне.
Бей пархатых патриотов и оккупантов! Ни одного еврея живым оставлять нельзя.
Сравнение Чери Бонус и Лифан Солано, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Чери Бонус от Лифан Солано, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Чери Бонус и Лифан Солано за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Чери Бонус и Лифан Солано в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Чери Бонус и Лифан Солано в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Чери Бонус и Лифан Солано на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Чери Бонус и Лифан Солано в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Чери Бонус и Лифан Солано, самые популярные конкуренты.
Lada Priora, Lifan Breez, Chery Amulet: братья навек?
Они не слишком похожи, но не смотрят друг на друга, оскалившись. Наоборот – внешне Lada Priora, Lifan Breez и Chery Amulet выглядят намного спокойнее, чем журналисты «Колёс», приехавшие их тестировать.
Хотя нас понять тоже можно: оценивая «бойцов» низшего ценового сегмента, очень легко скатиться в банальное изучение того, у какой же модели пластик на стук звонче, а у какой запах в салоне (уж извините!) острее… А вот найти яркие черты у дешевых машин – задача действительно сложная.
Изучая внешность автомобилей, как бы окунаешься в историю. Возможно, появись Priora лет 10 назад, она попала бы в учебники как пример довольно удачного рестайлинга в эпоху био-дизайна.
Видимо, относительно малой кровью обновить «десятку» можно было, только преобразовав ее в этот лупоглазый экземпляр. Впрочем, более обтекаемые в сравнении с 10-й моделью формы к лицу Priora: она выглядит солиднее и завершеннее.
Lifan Breez тоже отнюдь не новая веха в дизайне, но внешность у нее значительно интереснее. Тут и смелая фантазия на тему передних и задних фонарей, и линии обвода кузова более плавные…
Обособлено держится Amulet – своего родства со старичком Seat Toledo не скрывает, но пытается молодиться по «старому китайскому правилу»: хочешь сделать автомобиль моложе – поставь броскую оптику.
Breez вообще щеголяет задними «хрустальными» фонарями, да еще и встроенными в них светодиодными стоп-сигналами. Priora куда скромнее, но нормы ГОСТа выполняет точно – в яркий, солнечный день задняя оптика Lada видна лучше, чем у «модных» Breez и Amulet.
Когда бедность – порок
Салоны Lada Priora, Lifan Breez и Chery Amulet – как три школы экономии, каждая со своими традициями и правилами. На первый взгляд, скромный интерьер Priora на фоне конкурентов держится молодцом – и обивка поярче, и материалы отделки не вызывают изумления: как «это» попало в автомобиль?
В Amulet ситуация противоположная – светлая отделка в пятнышках а-ля «хаки» кажется чужеродной и аляповатой, а пластик местами совсем грубый. Правда, после Breez «приоровский» салон кажется несколько несерьезным; в Amulet же садиться и вовсе не хочется.
В Lifan использованы наиболее качественные материалы, а дизайн передней панели даже претендует на оригинальность. Но на мелочах прокалываются все трое. Так, Amulet щеголяет «доисторическими» тумблерами переключения света и откровенно кривой подгонкой внутренних деталей, Priora – заусенцами на пластиковых деталях (включая руль!), а Lifan Breez, на фоне довольно «плотного» интерьера, огорчил невнятной работой подрулевых переключателей.
С точки зрения эргономики, наиболее продуманным поначалу показался салон Lifan: там и на водительском месте попросторнее, чем у конкурентов, и руль самый «ухватистый». Но вот расположение самой баранки озадачило – очень уж сильно она смещена вправо от водителя.
Не понравились передние кресла: с короткой подушкой и невыразительной поддержкой. Правда, в Amulet ситуация еще хуже – тонюсенький руль в любом положении колонки заставляет водителя сидеть, как Чапаевского Петьку (или Анку) за пулеметом тачанки (почти в вертикальном положении). Сидения в Chery – самые аморфные и наиболее пренебрежительно изо всех относящиеся к функции поддержки тела.
В Lada Priora посадка самая тесная, но скромное пространство использовано с умом: узкая «борода» передней панели дает некоторый простор ногам, а сиденья позволяют найти удобную позу даже в долгой поездке.
Дела семейные
Универсальность бюджетного автомобиля – один из главных козырей. Изо всей нашей тройки только Priora не предложит сложить (а только открутить) спинку заднего дивана, чтобы увеличить объем 430-литрового багажника.
Breez можно считать рекордсменом: он «везет» на 200 л больше Lada, да и спинка (полностью или по частям) у него складывается просто и без затей. Ну а по удобству процедуры загрузки-разгрузки нет равных Amulet, ведь кузов лифт-бек для того и придуман, чтобы, открыв дверь багажника, взору представлялся та-а-акой проем, что мысленно уже начинаешь грузить туда разные полезные на даче вещи.
По удобству посадки пассажиров заднего ряда Priora и Breez получают одинаково – по «четверке» с минусом: за не самые широкие проемы.
Chery Amulet, в надежде отыграться за огрехи салона, распахивает перед гостями широченную дверь, но… боковина колесной арки уже готова оставить синяк на ноге незадачливого пассажира – она слегка выступает в дверной проем. Правда, в плане комфорта Amulet к задним пассажирам наиболее лоялен: тут вам и формовка «на две персоны», и удобные подголовники.
В Priora сиденья пожестче, но, так же, как и в Breez, без проблем приютят третьего седока. Lifan же «решил», что шеи задних пассажиров могут обойтись и без подголовников – и это притом, что даже в начальных комплектациях автомобиль оснащается двумя фронтальными подушками безопасности…
Ленивый, правильный, злой
После десятка километров за рулем Lada Priora становится ясно: машина заточена на передвижение по городу.
Руль с электроусилителем хорош в пробке – крутить можно хоть мизинцем, но информативности на нем нет практически никакой. Ближе к 60 км/ч «баранка» стала слегка наливаться реактивным усилием, но… процесс этот оказался скоротечным: на высоких скоростях управление остается «ватным».
Еще хуже в этой дисциплине выступает Chery Amulet: у него размытые реакции на руле подкреплены слишком мягким сцеплением и огромными ходами коробки передач.
В Priora коробка работает несколько лучше, но уже минут через 20 езды желание включать вторую передачу отпадает напрочь – рычаг КПП отнесен сильно назад, и рука неизменно встречается с подушкой сидения.
Lifan Breez из нашей тройки оказался самым дисциплинированным: ход рычага коробки невелик, избирательность – на высоте, но сцепление настолько короткое, что кажется, работает как тумблер, имея положения «вкл» и «выкл».
Может быть, к педали просто стоит привыкнуть, но вот делать это в отношении абсолютно нечувствительных тормозов совсем не хотелось.
На высоких скоростях автомобили показывают свои истинные характеры. Chery Amulet разгоняется вяло – для тонны с гаком снаряженной массы 1.6-литрового 88-сильного мотора явно маловато. В поворотах машина сильно кренится, как бы обучая водителя не совершать резкие маневры: они Amulet явно не по нраву.
Lada выглядит более сбалансированной – по дороге не рыскает, кренится не так сильно, и на скоростях, предписанных ПДД, ведет себя довольно предсказуемо. Но экспериментировать, особенно на скользкой трассе, не стоит: Priora, единственная из тестируемой троицы, не оснащена ABS.
Езда на Lifan Breez, особенно после «ленивого» Amulet и «правильной» Priora, способна подлить масла в огонь – настолько «живчиком» показал себя 1.6- литровый 116-сильный мотор Tritec. С ним машина разменивает первую «сотню» уже через 10.5 с: на 1.5 с лучше, чем 98-сильная Priora!
Мотор бодро крутится и не менее громко шумит. Крены кузова минимальны, но при резком маневрировании автомобиль приходится просто заталкивать в поворот – настолько велика недостаточная поворачиваемость: шасси совершенно не настроено на столь бодрый мотор.
Один против двух
Эти автомобили принадлежат разным мирам. Первый держится за корни еще советского автопрома, а два других упорно давят на свою приверженность японским или, на худой конец, корейским стандартам.
Тут как нельзя кстати придется старая русская поговорка, согласно которой, за одного битого следует отдавать двух небитых. «Битым» в нашем тесте выступает Lada Priora – этот автомобиль, выросший из знакомой нам еще с 1996 г. «10-й» модели, является, по сути, старым знакомым.
Lifan Breez и Chery Amulet для большинства россиян – темные лошадки. Да, эти автомобили в чем-то привлекательнее отечественной продукции: к примеру, наличием бросовых опций (вроде кондиционера или ABS) и порой более смелым подходом к дизайну – но от большинства воплощенных в них решений веет «сыростью»…
Впрочем, основная особенность китайских производителей заключена в их способности учиться, и главное – делать это быстро. Успеет ли за ними «АвтоВАЗ»?
Lada Priora 1.6 МКПП
Технические характеристики:
Габариты, мм (Д х Ш х В) | 4350 х1680х1420 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1088 |
Объем багажника, л | 430 |
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) | 1.6 (98/ 5 600) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 145/4 000 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км | 9.5/6.3 |
Габариты, мм (Д х Ш х В) | 4370 х1700х1473 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1155 |
Объем багажника, л | 630 |
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) | 1.6 (116/ 5 600) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 149/4 500 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км | Н.д./5.6 |
Габариты, мм (Д х Ш х В) | 4393 х1682х1424 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1100 |
Объем багажника, л | 420 |
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) | 1.6 (88/ 5 500) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 132/3 000 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км | 9.0/7.5 |