- Записки проводники. Жизнь проводника с обратной стороны, расшифровка заводского номера вагона
- Система нумерации вагонов
- Система нумерации вагонов
- Расшифровка номера вагона
- Уникальный инвентарный номер
- Кто использует эту систему нумерации
- Восьмизначный код — расшифровка
- Первая цифра
- Вторая цифра
- Третья цифра
- Четвертая, пятая, шестая цифра
- Седьмая цифра
- Восьмая цифра
- Методика проверки (контрольное число)
- Программа определения характеристик вагона онлайн по номеру
- Информационная таблица
- Что обозначает первая цифра в условном обозначении кода приписки вагона 024
Записки проводники. Жизнь проводника с обратной стороны, расшифровка заводского номера вагона
Вроде бы ответил всем, если кому-то не ответил,извините,не заметил,пишите комментарии уже под этим постом.
Как вы видите,многого я не знаю в силу короткого времени работы и многогранности этой работы,если не в курсе,так и пишу,не серчайте уж.
Вы когда-нибудь задумывались, почему к вам приехал именно этот вагон,этот проводник,что было с вагоном 2 часа назад и прочие подобные нюансы?
Вряд ли,потому что у нас нет на это времени и эти вопросы из разряда «да зачем мне это знать?!». Но я всё же расскажу для общего кругозора и лучшего понимания устройства всей системы ФПК.
Присутствует мат.
Есть рейс, на него нужно сформировать состав. Состав формируется из разных вагонов,всё зависит от нужд. Иногда лепят из того,что было,старые вагоны, поломанные, неукомплектованные и прочее. Чаще всего это бывает летом и в новогодние каникулы, когда пассажиропоток резко увеличивается. Именно поэтому ФПК нанимает на работу студентов, их много именно в эти периоды. Иногда,когда едут дети,например, или Москва-Питер(например),вагоны ставят новые,красивые, с кондеем и биотуалетами + много плюшек помимо упомянутых,особенно если это дети работников ФПК едут в лагерь.
Вагоны стоят в отстойниках и ждут своей очереди,когда локомотив произведет маневровые работы с ним, сцепка вагонов. Всё. Состав укомплектован из N-ного количества вагонов.
В крупных городах,откуда идет много направлений,есть резервы проводников. Это Питер,Москва,Екатеринбург и так далее. Резерв это место,где сидит начальство филиала,где находятся проводники,пока ждут своего рейса и прочая бюрократия. В резерве находится нарядная, которая и говорит,кто на какой вагон становится. У каждого проводника есть табель(листок формата А4), в котором отмечаются часы его работы,направления,на которые ездил и расстановка на вагонах. Из Москвы до Анапы по большому кругу(рейс 10 дней) ставят 130 часов(около того) и дальше по сумме этих часов и еще много по каким критериям начисляется зарплата. Если проводник едет на вагоне один,то больше дают,нежели 2 проводника на один вагон или 3 проводника на два вагона. Такие фишки.
Вот сказали мне,что еду я на Анапу,допустим. Состав стоит на таком-то пути, номер вагона 21200. Всё. Я беру свой табельный, вещи и чешу на вагон. Никогда не говорят «Вагон 13»,потому что таблички на вагонах могут быть еще не поменяны с предыдущего рейса. Говорят именно 21200(ну,или другие цифры). Ищу я вагон.
Разберем 083,что это значит. Первая цифра номера 0 означает, что вагон пассажирский. Вторая и третья цифры — цифровой индекс дороги приписки пассажирского вагона. У нас в данном случае Западно-Сибирская ЖД 83—87. Ну,вы поняли,надеюсь)
Дальше интереснее,наша строчка. Всё,что вам нужно знать без углубления об этих цифрах,так это первую,в нашем случае это 2.
Система нумерации вагонов
Система нумерации вагонов
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ОСЖД)
ОБОЗНАЧЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ
О+Р 582-2
Разработано Совместной группой ОСЖД/МСЖД «Кодирование и информатика» в 2011 и 2012 гг.
Согласовано совещанием Постоянной рабочей группой по кодированию и информатике с 20 по 23 ноября 2012 г., Комитет ОСЖД, г. Варшава
Утверждено на XXVIII заседании Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог 22 – 26 апреля 2013 г., Украина, г. Одесса
Дата вступления в силу: 26 апреля 2013 г.
Номера вагонов являются ключевыми данными для систем железнодорожного транспорта. Номер вагона позволяет осуществлять однозначную идентификацию вагона и представляет возможность для коммуникации на одном языке между железнодорожными предприятиями, операторами инфраструктуры и государственными органами, отвечающими за вопросы в следующих областях:
– допуск и регистрация;
– актуализация данных по вагонам;
– контроль за эксплуатацией;
– прием и передача между железнодорожными предприятиями (ЖДП);
– расчеты и финансово-техническая классификация.
Вагоны, предназначенные для эксплуатации на железнодорожной инфраструктуре колеи 1520 мм во внутреннем и международном сообщении, имеют идентификационную маркировку согласно данной Памятки. Эта маркировка, учитывает требования государственных ведомственных структур каждой страны, отвечающих за регистрирацию вагонов, и соответствует национальному законодательству с учетом правовых норм и действующих международных соглашений.
Обозначения грузовых вагонов согласно 8-значной системы нумерации применяется на железных дорогах стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и Грузии.
Номер грузового вагона
Номер грузового вагона должен состоять из восьми цифр, и имеет следующую структуру: а) характеристика рода подвижного состава (первая цифра);
б) характеристика осности и основных характеристик вагона (вторая цифра);
в) дополнительная характеристика вагона (третья цифра);
г) номер в модельном ряду (цифры с четвертой по седьмую); д) номер для самоконтроля (восьмая цифра).
Основной код состоит из 8 цифровых знаков, структурированных следующим образом:
Система нумерации – позволяет в восьмизначном номере объединить неповторяющйися инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности считывания номера.
Первая цифра характеризует род подвижного состава:
2 – крытые грузовые вагоны;
4 – платформы;
6 – полувагоны;
7 – цистерны;
8 – изотермические вагоны;
3 и 9 – прочие вагоны (специализированные и др.)
Кроме осности вторая цифра определяет:
– для крытых вагонов – объем кузова
– для платформ – длину рамы
– для 4-осных полувагонов – наличие люков в полу и торцовых дверей
– для цистерн – специализацию
Третий знак дополнительные дополнительные характиристики
Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат.
В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона переходной площадки.
Восьмая цифра – контрольная.
Контрольным числом – является число, дополняющее подразрядную сумму до юлижайшего целого десятка. Если подразпрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен 0.
В примере контрольным знаком будет 8.
Расшифровка номера вагона
Уникальный инвентарный номер
Что из себя представляет номер вагона, что он может рассказать о вагоне и как его расшифровать? Вот те вопросы, которые не дают покоя любознательным читателям. В этой статье подробно рассмотрим эти вопросы и постараемся дать исчерпывающий ответ. Приступим.
Уникальный инвентарный номер, который присваивается вагону может рассказать основные его характеристики. А также обеспечивает кодовую защиту достоверности считывания номера вагона. Все это обеспечивается системой нумерации железнодорожных вагонов восьмизначным номером. Подробнее об этой системе.
Кто использует эту систему нумерации
Существует единый принцип нумерации всех грузовых вагонов, которые относятся к парку железных дорог государств, которые являются участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов колеи 1520 мм. Правила присвоения номера установлены в справочнике «Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм», введенном в действие в 2005 г.
Эта система нумерации вагонов является обязательной для всех государств и их железнодорожных администраций, которые входят в СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии, когда речь идёт о внутригосударственном, межгосударственном и международном информационном обмене. Учет всех номеров всех вагонов, которые эксплуатируются на магистральных путях общего пользования, независимо от их формы собственности и принадлежности, возложен на головную организацию. Функции этой организации возложены на Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) ОАО «РЖД».
Восьмизначный код — расшифровка
Первая цифра
Вторая цифра
Вторая цифра относит тот или иной вагон и обозночает осность и основную характеристику вагона;
Третья цифра
Третий знак используется для обозначения дополнительных технических характеристик отдельных родов вагонов. Например, для четырехосного хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВ3М здесь будет проставлена цифра в интервале 5–7, для цистерны с объемом котла 75 м 3 – цифра 8, а с объемом котла 85,6 м 3 – цифра 9;
Четвертая, пятая, шестая цифра
Четвертый, пятый и шестой знаки не несут никакой технической характеристики. А только означают номер вагона, который был присвоен заводом изготовителем при выпуске;
Седьмая цифра
Седьмой знак содержит важные сведения о наличии ручного тормоза и переходной площадки;
Восьмая цифра
Восьмой знак – последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения восьмизначного номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Правильность контрольного числа может быть проверена расчетом по следующей методике.
Методика проверки (контрольное число)
Для кодирования номера вагона принимается весовой ряд (2, 1, 2, 1, 2, 1, 2) и модуль кодирования 10. Первые семь цифр восьмизначного номера вагона поразрядно перемножается на число из весового ряда, соответствующее порядковому номеру этой цифры в номерном ряду. Полученные поразрядные произведения суммируются. Число, дополняющее полученную поразрядную сумму до ближайшего десятка, будет являться контрольным
Пример расчета контрольного числа для номера вагона:
Если поразрядная сумма кратна 10, то контрольный знак – 0.
В группу «Прочий подвижной состав» в системе нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм включены вагоны, имеющие номера в диапазонах от 9 000 000 до 9 009 999 и от 3 000 000 до 3 769 999 (без контрольного восьмого знака). В их числе, специализированные вагоны для перевозки апатитового концентрата, сырья минеральных удобрений, саморазгружающиеся вагоны для сыпучих грузов, полувагоны для агломерата, технологической щепы, крытые для легковесных грузов, крытые и двухъярусные платформы для автомобилей, хопперы и цистерны для цемента, порошка, зерна, живой рыбы, рулонной стали, фитинговые платформы для перевозки большегрузных контейнеров.
Для подсчета условной длины и массы тары грузовых вагонов работниками технических контор железнодорожных станций разработана укрупненная таблица по системе восьмизначной нумерации.
Программа определения характеристик вагона онлайн по номеру
Расшифровка номера вагона
Пример номера: 72543291
Информационная таблица
3-я цифра
— дополнительная
характеристика вагона
Что обозначает первая цифра в условном обозначении кода приписки вагона 024
Доставка грузов железнодорожным транспортом Tel.: +7 (495) 766-56-33 WWW.MOTEKS.RU
Система нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм.
Нумерация вагонов позволяет по номеру вагона определить род, осность и другую техническую характеристику.
Номер вагона состоит из семи знаков.
Первый знак номера определяет род вагона:
1 Не используется
2 Крытый
3 Не используется
4 Платформа
5 Не используется
6 Полувагон
7 Цистерна
8 Изотермический
9 Прочие
Второй знак номера — осность вагона:
0 Две
1 Две
2 Четыре
3 Четыре
4 Четыре
5 Четыре
6 Четыре
7 Четыре
8 Шесть
9 Более шести
У платформ 0 и 1 во втором знаке, как и у крытых вагонов, обозначают только двухосный вагон.
Цифра 2 во втором знаке и 0 в третьем обозначают четырехосную специальную платформу для перевозке контейнеров.
Цифра 5 во втором знаке обозначает четырехосную платформу с длиной рамы 13,4 м, а цифры 6 и 7 — с длиной рамы 13,4 м и более. Цифра 8 указывает, что платформа шестиосная и 9 — восьмиосная.
У полувагонов цифры 2 — 6 во втором знаке указывают на наличие деревянного кузова и люков в полу, третий знак в этом случае технической характеристики не содержит. Цифра 7 во втором знаке в сочетании с цифрами 0,1 и 2 в третьем обозначает четырехосный полувагон с деревянным или металлическим кузовом без люков в полу, а с цифрами 3 — 9 с металлическим кузовом и люками в полу.
У цистерн цифра 0 во втором знаке показывает, что они двухосные нефтебензиновые, цифра 1 во втором знаке и 0 в третьем — двухосные спиртовые. 1 во втором знаке и 6, 7 или 8 в третьем — двухосные для остальных наливных грузов.
Цифры 3, 4 и 5 во втором знаке обозначает четырехосные нефтебензиновые цистерны. Третий знак технической характеристики не содержит.
Четырехосные цистерны для перевозки химических грузов во втором и третьем знаках имеют цифры 60, 61, 62, 63 и 64, для перевозки кислотных грузов — 65, 66, 67 и 68.
Цифра 8 во втором знаке в сочетании с цифрой 0 или 1 в третьем обозначает шестиосную нефтебензиновую цистерну, а в сочетании с цифрами 6. 7 и 8 — шестиосную для остальных наливных грузов.
Восьмиосные нефтебензиновые цистерны во втором и третьим знаках имеют цифры 90 и 91, а предназначенные для перевозки остальных наливных грузов — цифру 96.
У изотермических вагонов во втором знаке:
Цифра Значение
0 двухосные вагоны с льдосоляным охлаждением и пристенными карманами
5 четырехосные с льдосоляным охлаждением и потолочным оборудованием
6 четырехосные с индивидуальным машинным охлаждением
7 четырехосные в составе рефрижераторных поездов или секций
причем цифра 0 в третьем знаке — в составе поездов, 1 — в составе двенадцативагонных секций и 2 — 4 — в составе пятивагонных секций.
Прочие двухосные вагоны для перевозки грузов имеют во втором знаке цифру 0, не для перевозки грузов — 1. Третий знак технической характеристики не содержит.
Четырехосные полувагоны для перевозки контейнеров во втором и третьем знаках имеют цифры 20 — 28, а четырехосные вагоны для перевозки грузов, переоборудованные из ледников В-41, — 29.
Прочие четырехосные вагоны для перевозки грузов во втором знаке имеют цифры 3-6. Цифры в третьем знаке обозначают: 0 — для перевозки живности, 1 — сборно-раздаточные, 2 — хопперы-дозаторы, 3,4 – для перевозки цемента (полувагоны или цистерны), 5 — 9 — для перевозки остальных грузов.
Четырехосные не для перевозки грузов: технические и служебные рефрижераторных поездов и секций во втором и третьем знаках имеют цифру 70, а служебные или специальные не для перевозки грузов — 71 — 79.
Прочие шестиосные вагоны не для перевозки грузов во втором и третьем знаках содержат цифру 80 и для перевозки грузов — 89; у транспортеров цифры первого и второго знаков 99, а третьего и четвертого обозначают количество осей.
Например, 9904…. — четырехосный, 9906.. — шестиосный и т.д.
Четвертый, пятый, шестой знаки технической характеристики не содержат и вместе с первыми тремя и седьмым знаком образуют порядковый номер вагона.
Седьмой знак указывает на наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза (0 или 1).
Последняя, восьмая цифра номера вагона — контрольное число (служит для проверки правильности номера вагона в автоматических системах распознавания).
СИСТЕМА
нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм
( Введена приказом МПС № 22Ц от 15.05.84 г.)
1-я цифра — род вагона | 4-я цифра | 5-я и 6-я цифры | 7-я цифра: 0-8 без торм. площ; 9 с торм. площ | Расчетная масса тары,(т) | Условная длина (в14 м вагонах) | № типа вагона | ||||
0 | 4-х осн. объем кузова менее 120 куб. м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-89 | 22,724,2 | 1,051,10 | 200201 | |
0-5 | ||||||||||
1-3 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 1,05 | 204 | |
4-76-7 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир.дверн. проемом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-89 | 24,026,0 | 1,051,10 | 206207 | |
8 | 4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир. дверн.проемом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-89 | 26,027,0 | 1,211,26 | 208209 | |
0 | 4-х осн. с длиной рамы до 13,4 м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,02 | 400 | |
1-8 | 4-х осн. с длиной рамы 13,4 м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 20,9 | 1,05 | 404 | |
0-7 | 4-х осн. с люками в полу | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-89 | 22,024,0 | 1,001,03 | 600601 | |
8 | 4-х осн. с глухим кузовом | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-89 | 21,122,6 | 1,001,03 | 608609 | |
9 | 8-ми осный | 0 | С люками в полу и торцевыми дверями | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 44,5 | 1,45 | 612 | |
0 | 4-х осная для нефтебитума и вязких нефтепродуктов | 0 | Для нефтебитума (бункерный полувагон) с облегченной рамой | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 31,5 | 1,01 | 700 | |
Для вязких нефтепродуктов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,2 | 0,86 | 704 | ||||
1 | 4-х осная для нефти и темных нефтепродуктов, объем котла 50-63 куб. м | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-89 | 23,224,5 | 0,860,88 | 712713 | |
2 | 4-х осная для нефти, темных и светлых нефтепродуктов объем котла 50-63 куб.м (сезонная специлизация) | 0-9 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-89 | 23,224,5 | 0,860,88 | 720721 | |
3-4 | 4-х осная для светлых нефтепродуктов | 0-7 | Объем котла 73,1куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-89 | 23,223,4 | 0,860,89 | 730731 | |
8 | Объем котла 75 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 28,0 | 0,86 | 748 | |||
9 | Объем котла 85,6 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | 732 | |||
5 | 4-х осная для светлых нефтепродуктов | 1 | Объем котла 85,6 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | 732 | |
6 | 4-х осная для химических грузов | 0 | Для серной к-ты | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,9 | 0,86 | 760 | |
1 | Для улучшенной серной кислоты | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 20,4 | 0,86 | 762 | |||
3 | Для меланжа | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,8 | 0,86 | 764 | |||
4 | Для метанола | 0-6 | 0-9 | 0-8 | 23,5 | 0,86 | 766 | |||
5 | Для остальных химических грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 35,3 | 1,13 | 750 | |||
7-9 | Для остальных химических грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,9 | 0,86 | 768 | |||
7 | 4-х осная для пищевых продуктов | 0 | Для спирта | 0-6 | 0-9 | 0-8 | 23,2 | 0,86 | 770 | |
Для спирта,объем котла 85,6 куб.м | 0-9 | 0-8 | 24,7 | 0,86 | 770 | |||||
1 | Для молока | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,326,0 | 0,860,87 | 772773 | |||
2 | Для растительного масла | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,2 | 0,86 | 774 | |||
Для виноматериалов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 28,0 | 0,86 | 776 | ||||
5 | Для патоки | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,3 | 0,86 | 778 | |||
8 | Для остальных пищевых продуктов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,3 | 0,86 | 780 | |||
9 | 8-ми осная нефтебензиновая | 0-1 | Для нефти и нефтепродуктов объем котла 159 куб. м габарита ТЦ | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 51,0 | 1,34 | 790 | |
Для светлых и темных нефтепродуктов объем котла 140 куб.м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 48,8 | 1,51 | 794 | ||||
7 | Для светлых нефтепродуктов объем котла 161,6 куб. м | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 51,0 | 1,52 | 798 | |||
0 | 4-х осный вагон-термос | 0-1 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 33,5 | 1,58 | 800 | |
1 | 4-х осный вагон-ледник | 0 | С пристенными карманами | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,0 | 1,05 | 806 | |
4 | С потолочными баками | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 37,0 | 1,15 | 808 | |||
7 | Для вина | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 43,6 | 1,05 | 810 | |||
3 | 4-х осный автономный рефрижераторный вагон (АРВ) | 0 | Со служебным отделением для бригады | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 52,0 | 1,44 | 814 | |
1 | Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 19 м | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 44,0 | 1,44 | 816 | |||
Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 21 м | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 46,0 | 1,58 | 818 | ||||
4 | 4-х осный грузовой вагон в составе рефрижераторных поездов | 0 | 21-вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 41,0 | 1,30 | 824 | |
1 | 12-вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 43,0 | 1,30 | 826 | |||
5 | 4-х осный грузовой вагон в составе 6-ти вагонной рефрижераторной секции | 0-4 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,58 | 830 | |
7 | 4-х осный грузовой вагон в составе 5-ти вагонных рефрижераторных секций | 0 | Для секций без служ. отд. ZA-5 | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,30 | 836 | |
1 | Постр.ГДР со служ.отдел. | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 50,5 | 1,30 | 838 | |||
2-6 | Для секций постройки БМЗ | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 39,0 | 1,58 | 840 | |||
7-9 | Для секции ZB-5 постройки ГДР | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 43,0 | 1,58 | 842 | |||
9 | 8-ми осный в составе рефрижераторной секции | 0 | Характеристики не содержит | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 67,7 | 1,77 | 844 | |
0 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Для аппатитового концентрата «-» модели 10-402 | 0 | 0-9 | 0-8 | 26,5 | 0,830,84 | 900908 | |
1 | Для сырья минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 20,5 | 0,86 | 902 | |||
2 | Зерновоз для перевозки минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,05 | 901 | |||
3-6 | Для минеральных удобрений | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,95 | 904 | |||
7 | Для крытых специализированных | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 26,0 | 1,10 | 905 | |||
8 | Саморазгружающийся полувагон | 0-1 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,87 | 906 | |||
1 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Для агломерата (дл. 10 м) и окатышей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,0 | 0,72 | 910 | |
2-4 | Для агломерата (дл. 12 м) и окатышей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 0,86 | 912 | |||
5 | Платформа для лесоматериалов | 0-5 | 0-9 | 0-8 | 33,0 | 1,66 | 914 | |||
Платформа для большегрузных контейнеров | 0-9 | 0-8 | 33,5 | 1,82 | 984 | |||||
6 | Для технологической щепы полуваг. | 0-3 | 0-9 | 0-8 | 30,0 | 1,50 | 916 | |||
Для технологической щепы переоб.крыт. | 4-9 | 0-9 | 0-8 | 24,2 | 1,10 | 917 | ||||
8 | Крытый, переоб. из рефр. сборно-раздаточный | 0 — 9 | 0-9 | 0-8 | 37,0 | 1,59 | 918 | |||
0-9 | 9 | 24,9 | 1,10 | 919 | ||||||
2 | 4-х осный для перевозки грузов | 0-4 | Для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона, крытого | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 23,2 | 1,10 | 920 | |
5 | Крытый для легковесных грузов (ЦМГВ ) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 42,0 | 1,76 | 924 | |||
7 | Крытый для автомобилей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 42,0 | 1,76 | 926 | |||
8 | 2-х ярусная платформа для автомобилей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 26,0 | 1,55 | 928 | |||
9 | Цистерна для порошкообразных грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,6 | 0,86 | 932 | |||
3 | 4-х осный для перевозки грузов | 0-6 | Хоппер для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-89 | 22,0 | 0,85 | 930931 | |
7-9 | Цистерна для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,87 | 936 | |||
4 | 4-х осная (платформа) для перевозки грузов | 0-1 | Для большегрузных контей неров (длиной рамы менее 13,4 м) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 18,4 | 1,02 | 940 | |
2-4 | Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 13,4 м) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 21,0 | 1,05 | 942 | |||
5-9 | Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 18,4 м) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,40 | 946 | |||
5 | 4-х осный для перевозки грузов | 0-9 | Для зерна ( хоппер ) | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 1,05 | 950 | |
6 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Для живой рыбы грузовой вагон 2-х вагонной секции | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 45,0 | 1,58 | 956 | |
1 | Для живой рыбы одиночный вагон | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 41,0 | 1,05 | 960 | |||
2 | Для скота повышенной вместимости | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,8 | 1,77 | 976 | |||
3 | Для скота с верхним расположением люков | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,4 | 1,05 | 962 | |||
4 | Для скота 2-х ярусный | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,4 | 1,05 | 964 | |||
5 | Для скота с нижним расположением люков | 0-9 | 0-9 | 0-89 | 24,325,6 | 1,251,29 | 966967 | |||
6 | Платформа для рулонной стали | 0-2 | 0-9 | 0-8 | 30,0 | 1,05 | 968 | |||
7 | Для перевозки муки | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 33,8 | 1,25 | 972 | |||
8 | Цистерна для инертных грузов | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,5 | 0,86 | 974 | |||
9 | Хоппер со снятой крышей | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 22,0 | 0,85 | 982 | |||
7 | 4-х осный для перевозки грузов | 0 | Цистерна для кальцинированной соды | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 31,3 | 1,13 | 970 | |
1-7 | Хоппер для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-89 | 22,022,0 | 0,850,87 | 930931 | |||
8-9 | Цистерна для цемента | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,86 | 936 | |||
0-1 | 4-х осный хоппер-дозатор | 0-4 | Типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 25,0 | 0,71 | 300 | |
5-7 | Типа ЦНИИ-ДВ 3М | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 23,0 | 0,78 | 302 | |||
8 | Модель 55-76 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 24,0 | 0,82 | 304 | |||
2 | 4-х осный думпкар | 0 | Типа 4ВС-50 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 30,2 | 0,83 | 320 | |
4-х осный контейнеровоз | 1-9 | На базе крытого, полувагон | 0-9 | 0-9 | 9 | 23,2 | 1,10 | 920 | ||
3 | 4-х осный думпкар | 0-9 | Типа 5ВС-60 | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 29,0 | 0,84 | 330 | |
4-5 | 4-х осный думпкар | 0-9 | Типа 6ВС-60, 7ВС-60 | 0-9 | 0-9 | 0-89 | 27,528,0 | 0,850,89 | 350351 | |
6 | 6-ти осный вагон для перевозки грузов | 4 | Платформа | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 40,0 | 1,80 | 360 | |
6 | Полувагон | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 32,0 | 1,18 | 362 | |||
7 | Цистерна | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 85,5 | 1,40 | 364 | |||
8 | 3-х вагонной рефрижераторной секции | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 63,3 | 1,78 | 366 | |||
9 | Остальные вагоны | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 29,0 | 1,09 | 368 | |||
7 | 4-х осные служебно-технические вагоны рефрижераторных поездов и секции не для перевозки грузов, прочие не для перевозки грузов | 1 | Вагон-машинное отделение, дизель-электростанция 12-ти ваг., секции | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 64,1 | 1,30 | 370 | |
2 | Вагон-машинное отделение, вагон-служебное помещение, дизельный вагон 21-ти вагонного поезда | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 70,7 | 1,29 | 372 | |||
3 | 6-ти вагонной секции | 0-9 | 0-9 | 0-8 | 62,9 | 1,29 | 384 | |||
4 | 5-ти вагонной секции ZB-5 постройки ГДР | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 69,0 | 1,29 | 374 | |||
5 | 5-ти вагонной секции постройки БМЗ | 0-9 | 0-8 | 0-9 | 62,9 | 1,29 | 376 | |||
6 | Служебный вагон 2-вагонной секции для живой рыбы | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 62,9 | 1,29 | 378 | |||
Прочие не для перевозки грузов (крытые, платформы) | 0-9 | 0-9 | 0-89 | 23,8723,87 | 1,101,10 | 382383 | ||||
7 | Служебный вагон 3-вагонной секции, отдельный дизель-служебный вагон | 0-9 | 0-9 | 0-9 | 59,5 | 1,59 | 380 | |||
9 | Транспортеры |
1. Во всех видах оперативного и статистического учета из группы прочих в том числе выделяются вагоны в следующих отрезках нумерации:
окатышевозы 9100000 — 9109998,
цементовозы 9300000 — 9399998,
фитинговые пл. 9400000 — 9499998
зерновозы 9500000 — 9599998
2. Из числа вагонов типа 968 в отрезке номеров 9669498 — 9669998 обозначаются 4-х осные платформы для перевозки колесных пар.