что сделает программа выполнив следующий код cout hello world

lebedi ozero solnce siluet ptica 52317 1280x720 Игры для детей

Hello, world! или Делаем первые шаги

Итак, приступим к написанию и разбору классического приложения Hello, world!

(Данный пример приводиться для Visual Studio C++ 6.0)

Первым делом запускаем Visual Studio C++.

В следующем окне проверьте что-бы был выбран пункт An empty project и жмите Finish, а потом ОК. Мы создали проект.

Следующим шагом будет добавление исходного файла в проект, в котором и будет содержаться код нашей программы. Для этого жмем File->New. и выбираем тип файла C++ Source File. В поле File Name воодим название main.cpp. Ничего больше не изменяем и жмем OK.

Перед нами открылся «текстовый редактор» для нашего кода.
Теперь вводите туда следующий код:

Теперь поверхностно рассмотрим то что мы написали!

И, наконец то, что выводит наш Hello, world! На экран:

Все что сдесь написано будет расмотрено подробнее в следующих статьях!

На сегодня, ВСЕ! До встречи!

. ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ ПРИВОЖУ ПРИМЕР И НА С++

Итак, вместо вышеупомянутого кода на С! Можно использовать код на С++ с таким же результатом! Выглядит это так:

Итак, опять разбор того, что мы написали!

Это строка подключает библиотеку стандартных функций и классов уже С++. Вобщем нужна для того что бы мы могли использовать cout и endl.

Это строку разберем потом, вобщем вкратце мы объявляем, что будем использовать пространство имен std! Это стандартное пространство имен, есть еще и глобальное, но об этом позже!

Ну про это написано выше и про return 0; тоже!

А теперь основное отличие:

Источник

Урок 1 — Первая программа

Чтобы начать писать на С++ вы должны скачать компилятор, например вместе со средой Bloodshed Dev-C++, Codeblocks или Qt Creator. В этом уроке мы разберем:

1 Простейшая программа на C++

Разберем каждую строку:

2 Запуск программы

Теперь запустим нашу программу, для этого нам потребуется установить среду разработки. В любой среде разработки вам потребуется:

Ниже приведены инструкции для начала работы в Qt Creator и CodeBlocks.

2.1 Запуск программы в Qt Creator

При установке Qt установите компоненты для разработки для платформы Desktop. В этом случае, даже если у вас в системе не был установлен компилятор, отладчик и прочее — вы сможете начать программировать. На скриншоте ниже показано как может выглядеть соответствующее окно (у вас может быть иначе):
unnamed4
Не выбирайте все опции подряд, их установка может потребовать много места на диске. Qt Creator и комплект разработки в нашем случае займет на диске примерно 400 Мб (а не гигабайты, как в случае с Microsoft Visual Studio).

Вы установили Qt Creator, запустили его, нажали кнопку «создать новый проект». В появившемся окне вам нужно выбрать либо «Приложение->Консольное приложение Qt», либо «Проект без Qt->Приложение на языке С++». В данный момент нам нет разницы.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%BE%D1%82 2019 09 24 12 22 30

Вводим путь к каталогу проекта (проверьте, чтобы он не содержал русских букв и пробелов), вводим его имя, выбираем комплект разработки (вам нужно выбрать что-то типа Desktop, т.к. сейчас мы будем писать программы для компьютера, а не телефонов).

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0 %D0%BE%D1%82 2019 09 24 12 28 00

В открывшемся проекте будет файл main.cpp, скопируйте в него код, приведенный выше и нажмите F5. Программа будет скомпилирована и запущена. результаты выполнения могут быть как выведены в окно (как показано на рисунке), так и отображены в отдельной вкладке «Вывод приложения».

unnamed2

Часто, при отладке программ вывод удобнее получать во вкладке — задать это можно в настройках проекта. Во вкладке «сборка и запуск» найдите используемый комплект разработки (в данном случае Desktop), для него в найтроках запуска снимите опцию «запускать в терминале».

unnamed3

2.2 Запуск программы в CodeBlocks

При установке CodeBlocks в окошке выбора «компонентов для установки» выбираем либо standart, либо full (принципиальной разницы нет).

4

5 004

Также при первом запуске может выскочить окошко-сообщение о выборе компилятора по умолчанию — оставляем все как есть по умолчанию, т.е. GNU GCC Compiler.

Итак, среда запущена и теперь можно приступать к созданию проекта. По умолчанию в CodeBlocks при запуске открывается стартовая страница, на которой располагаются кнопки для создания проектов, открытия через проводник, открытия последних проектов. Щелкаем по «Create a new project» (Создать новый проект). В появившемся окошке выбираем значок «Console application» и жмем GO. Таким образом мы будем с вами создавать наши проекты для построения консольных приложений на языке программирования С++.

5 006

Настраивая проект, указываем язык С++, вводим название проекта и папку в которой он у нас будет находиться.

5 007

В следующем окошке выбора компилятора оставляем все как есть (если нет галочек, то ставим как на рисунке ниже) и жмем Finish.

5 002

Структуру проекта вы можете посмотреть слева на панели «Management» (вкладка «Projects»). Здесь мы видим, что в проект (в папку «Sourses») средой автоматически добавлен файл «main.cpp» (файл, содержащий исходный код программы). В нем то мы и будем писать код нашей программы. Открываем и заменяем его содержимое на описанный выше «hello world».

Как вы помните, программу нужно скомпилировать, построить, а затем запустить на выполнение. Все это можно сделать через меню программы, но удобнее все же делать через панель (она расположена сверху). Находим кнопочку, которая внешне напоминает шестеренку (при наведении курсора всплывает подсказка «build»), она служит для компиляции и построения проекта. Нажимаем и наблюдаем за процессом внизу на панели «Logs» (вкладка «build messages». Если панель у вас эта не видна, то нажмите клавишу F2). Если ошибок нет, то значит компиляция прошла успешно!

5 003

Теперь можно запустить программу на выполнение. Для этого жмем кнопочку рядом, в виде треугольника («Run»). Должно появиться такое окошко программы, как изображено ниже.

5

3 Компиляция и запуск программы (что делает IDE)

Среда программирования использует ряд утилит для формирования исполняемого файла на основе исходного кода — препроцессор, компилятор и компоновщик. Схематично процесс сборке показан ниже:
unnamed0

Более подробно про раздельную компиляцию проекта можно прочитать в статье, однако, я рекомендую вам сохранить ссылку и вернуться к этому вопросу когда размер вашей программы перевалит за 300-400 строк кода.

Источник

1.5 – Знакомство с iostream: cout, cin и endl

Библиотека ввода/вывода

Библиотека ввода/вывода (библиотека io) является частью стандартной библиотеки C++, которая имеет дело с базовым вводом и выводом. Мы будем использовать функции этой библиотеки для получения ввода с клавиатуры и вывода данных в консоль. Буквы io в iostream означают «input/output» (ввод/вывод).

std::cout

Вспомним нашу программу Hello world :

std::cout может печатать не только текст, но и числа:

Это дает результат:

Его также можно использовать для вывода значений переменных:

Это дает результат:

Чтобы напечатать несколько элементов в одной строке, для объединения (связывания) нескольких частей выводимых данных, оператор вставки ( ) можно использовать несколько раз в одном выражении. Например:

Эта программа печатает:

Вот еще один пример, в котором мы печатаем и текст, и значение переменной в одном выражении:

Эта программа печатает:

std::endl

Как вы думаете, что напечатает следующая программа?

Результат может вас удивить:

Отдельные выражения вывода не приводят к отдельным выводимым строкам в консоли.

Если мы хотим выводить в консоль отдельные выводимые строки, нам нужно указать консоли, когда необходимо переместить курсор на следующую строку.

Совет

В приведенной выше программе второй std::endl технически не нужен, так как программа сразу же после этого завершается. Однако он служит двум полезным целям: во-первых, он помогает указать, что строка вывода является «законченной мыслью». Во-вторых, если мы позже захотим добавить дополнительные выражения вывода, нам не нужно будет изменять существующий код. Мы можем просто добавить новые выражения.

std::endl против ‘\n’

Вот пример, в котором ‘\n’ используется двумя разными способами:

Этот код напечатает:

Обратите внимание, что когда ‘\n’ используется сам по себе для перемещения курсора на следующую строку, необходимы одинарные кавычки. При встраивании в текст, который уже заключен в двойные кавычки, одинарные кавычки не нужны.

Мы рассмотрим, что такое ‘\n’ более подробно, когда перейдем к уроку о символах (4.11 – Символы).

Лучшая практика

Предупреждение

‘\n’ использует обратный слеш (как и все специальные символы в C++), а не прямой слеш. Использование прямого слеша (например, ‘/n’ ) может привести к неожиданному поведению.

std::cin

Если ваш экран закрывается сразу после ввода числа, обратитесь к уроку «0.8 – Несколько основных проблем C++» для решения этой проблем.

Лучшая практика

Существуют споры о том, нужно ли инициализировать переменную непосредственно перед тем, как передать ей значение, предоставленное пользователем, через другой источник (например, std::cin ), поскольку значение, предоставленное пользователем, просто перезапишет значение инициализации. В соответствии с нашей предыдущей рекомендацией о том, что переменные всегда следует инициализировать, лучше всего сначала инициализировать переменную.

Мы обсудим, как std::cin обрабатывает недопустимые входные данные в следующем уроке (7.16 – std::cin и обработка недопустимых входных данных).

Для продвинутых читателей

Резюме

Подробнее об операторах мы поговорим в уроке «1.9 – Знакомство с литералами и операторами».

Небольшой тест

Вопрос 1

Рассмотрим следующую программу, которую мы использовали выше:

Запустите эту программу несколько раз и опишите, что произойдет, если вместо этого вы введете следующие типы входных данных:

б) Число с дробной частью. Попробуйте числа с дробными составляющими меньше 0,5 и больше 0,5 (например, 3,2 и 3,7).

Дробная составляющая опущена.

Всё прекрасно работает.

г) Слово, например «Hello».

д) Действительно большое число (минимум 3 миллиарда).

Вы получаете, казалось бы, случайное число.

Последнее предложение может быть особенно неожиданным. Попробуйте! Это происходит потому, что x может содержать числа только до определенного размера. После этого он «переполняется». Мы обсудим переполнение в следующем уроке.

Источник

Что сделает программа выполнив следующий код cout hello world

Главное меню

Войти на сайт

Мы с социальных сетях

Помочь проекту

Последние статьи

1 Урок (Hello, World!)

Я надеюсь что Вы уже скачали и установили Code::Blocks, если это так, то начнем. Запускаем среду разработки

Первым делом создаем новый пустой проект File->New->Project и выбираем Empty project

codeblock 01кликаем Go, затем Next

codeblock 02

и в появившемся окне в поле Project title набираем заголовок проекта, в Project filename название проекта и снова Next.

codeblock 03

В следующем окне удаляем Objects dir из разделов Create «Debug» configuration и Create «Release» configuration, как показано на скриншоте выше и нажимаем по кнопке Finish. Справа должен появится проект с названием «Hello world»

codeblock 04

Следующий этап, добавляем в проект файл File->New->FIle. и в появившемся окне выбираем c/c++ source.

codeblock 05

Снова Go, Next, выбираем с++, Next и видим следующее окно

codeblock 06,

тут нам необходимо указать имя файла (я назвал main) и его путь, желательно папку с проектом. Ставим галочки на Debug и Release и кликаем Finish.

И мы получили пустой файл с++, в котором будем писать сам код программы.

codeblock 07

Теперь начинаем писать сам код программы. Для вывода информации на экран, нам потребуется библиотека ввода/вывода iostream.

using namespace std ;

Затем пропишем главную функцию, которая будет выполняться при запуске программы

она обязательно должна называться «main» и указываем ей тип int (об этом мы поговорим в следующих уроках). Между фигурных скобок и будет находится код программы. Мы напишем простую программу, которая будет в консоли выводить приветствие «Hello, world!».

Полный листинг программы.

using namespace std ;

Запускаем проект и видим результат.

codeblock 08

Ниже прилагаю видео урок, к даной статье.

Источник

Visual Hammer

Just another useful weblog

Урок 3: операторы ввода, вывода, условия в С++

В прошлый раз мы разобрали как вывести на экран строку, теперь давай разберемся с вводом выводом в С++, но для начало нам надо разобраться, где вводимую информацию хранить. Вообще в компьютере данные могут храниться в двух местах: на жестком диске и в оперативной памяти.

На жестком диске может храниться огромное кол-во информации, которая не исчезнет после перезагрузке, однако сам по себе, жесткий диск представляет собой вращающуюся магнитную пластину, с которой с помощью специальной «иголочки считывается» информация. Оперативная память представляет собой плату, она энергозависима и может вмещать намного меньшие объемы информации(примерно 2гб на плату). Очевидно, что плата работает быстрее, чем диск, поэтому на жестком диске хранятся файлы, а в оперативной памяти — данные с которыми работает программа и сама программы. То есть например на жестком диске хранятся все твои вордовские файлы, а в оперативной памяти — тот, с которым ты в данный момент работаешь и сам word. Итак мы плавно подошли к определению переменной с точки зрения программирования.

Переменная — место в оперативной памяти для хранения данных конкретного типа.

Логичен вопрос : что значит конкретного типа? Дело в том, что С++ — язык со строгой типизацией. Это значит, что данный язык позволяет выделять переменные для чисел, символов, ссылок и тд, и в числовую переменную нельзя положить символ. Как же определить обычную числовую переменную(предназначенную для хранения числа).

11

Имя переменной — любая последовательность латинских букв и цифр, но не может начинаться с символа _ и цифры. Обрати внимание, на то, что С++ чувствителен к регистру, Varible и varible это две разные переменные. После определения переменной ставиться точка с запятой.

Кстати, я использовал выражение «определить переменную», но не объяснил его смысла. Дело в том, что такой строчкой мы выделяем место в памяти под число(в данном примере тип данных — int от англ. integer, число). То есть просто просим дать нам место в памяти. А как им пользоваться, я расскажу через несколько абзацев=).

Итак, какие бывают типы данных:

Тип данных Байты Биты Минимальное значение Максимальное значение Описание
char 1 8 — 128 127 Символ
short 2 16 -32768 32767 Небольшое число
enum 2 16 -32768 32767 Перечисление
unsigned short 2 16 0 65535 Небольшое положительное число
int 2 16 -32768 32767 Число
unsigned int 2 16 0 65535 Положительное число
long 4 32 -2147483648 2147483647 Большое число
unsigned long 4 32 0 4294967295 Очень большое число(положительное)
bool Логический тип, принимает значение правда либо ложь(true или false)
float 4 32 3.4E-38 3.4E+38 Число с точкой(десятичная дробь)
double 8 64 1.7E-308 1.7E+308 Число с точкой(десятичная дробь)
long double 10 80 3.4E-4932 3.4E+4932 Число с точкой(десятичная дробь)

Теперь посмотрим, как работать с переменными:

21

Эта программа выведет на экран следующее:

В данном коде я продемонстрировал, что над переменными можно совершать математические операции, что переменные одного типа можно объявлять через запятую, а также фишку cout — возможность вывода переменных подряд(удобно, чтобы не писать cout по новой).

Кстати, обрати внимание, что равно — это не совсем знак из математике, это оператор присваивания, то есть a=10 означает: положи в переменную a 10. А какова последовательность действий в строке sum=a+b? Сначала выполняется все что справа от =, а потом уже присваивается a. С точки зрения математике последовательность действий та же — то, что в скобках выполняется в первую очередь(кстати, когда сомневаешься в какой последовательности будут выполняться действия, лучше поставить скобки, дабы избежать лишних ошибок).

Теперь давай разберемся с вводом и условным оператором. За ввод с клавиатуры в С++ отвечает оператор cin, чтобы попросить пользователя ввести какое либо значение, надо написать:

cin>>var;

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Сказочный портал
Adblock
detector