- 080105 Финансы и кредит. Государственный образовательный стандарт
- ОКСО: 080100 — Экономика
- Уточняющие коды
- Схема
- Комментарии
- Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
- Вузы России
- Финансы и кредит (Специалист)
- Вузы в регионах по данному направлению: *
- Кем работать по специальности финансы и кредит?
- Общее представление о специальности.
- Шесть мест, куда можно смело нести документы.
- Страховое дело и вопросы инвестирования.
- 5 востребованных профессий для выпускников.
- Собственное дело или смежные специальности?
- Финансы и кредит специальносить
- «Финансы и кредит» специальность — какие экзамены сдавать:
- «Финансы и кредит» специальность — вузы:
- Специальность «Финансы и кредит» — дисциплины:
- Характеристика специальности «Финансы и кредит»
- Практика специальности «Финансы и кредит»
- Работа по специальности «Финансы и кредит»
- «Финансы и кредит» специальность — где работать:
- Специальность «Финансы и кредит» — кем работать:
- Специальность «Финансы и кредит». Выбор профессии
- Почему стоит стать экспертом в финансовых вопросах?
- Правильный выбор учебного заведения – залог успеха будущей карьеры
- Кем можно работать, имея диплом по такой специальности?
- Специалист по финансам
- Банковский специалист
- Оценщик
- Инвестиционный консультант
- Кризис-менеджер
- Какой ВУЗ выдает диплом нужного образца?
- Как получить первый опыт в работе?
- Стоит ли идти учиться на специальность финансы и кредит?
- О специальности
- Преимущества специальности
- Недостатки специальности
- Вывод и рекомендации
- Финансы и кредит – кем можно работать: что это за профессия и какие есть направления в этой специальности
- Основные характеристики
- Места для соискания
- Топ профессий
- Свой бизнес и смежные должности
080105 Финансы и кредит. Государственный образовательный стандарт
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заместитель министра образования
___________________ В.Д. Шадриков
Номер государственной регистрации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность – 060400 Финансы и кредит
Вводится с момента утверждения
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ
060400 “ФИНАНСЫ И КРЕДИТ”
1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.
1.2. Квалификация выпускника – экономист. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очной форме обучения 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Экономист по специальности “Финансы и кредит” должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня; банках, биржах, финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, Министерстве финансов РФ, экономических службах предприятий и организаций всех форм собственности, на должностях, требующих высшего экономического образования, согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному постановлением Минтруда России от 21.08.98 г. № 37.
Специальность “Финансы и кредит” дает комплекс знаний в области: государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения. Специальность предполагает изучение: процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней; механизма управления государственным долгом; функционирования внебюджетных фондов; порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Экономист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности “Финансы и кредит”, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшем профессиональном образовании.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060400 “ФИНАНСЫ И КРЕДИТ ”
3.1. Основная образовательная программа экономиста по специальности “Финансы и кредит” разрабатывается на основании настоящего Государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы экономиста по специальности “Финансы и кредит”, к условиям ее реализации и сроки ее освоения определяются настоящим Государственным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа экономиста по специальности “Финансы и кредит” состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.
3.4. Основная образовательная программа экономиста по специальности “Финансы и кредит” должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
— Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины.
— Общие математические и естественнонаучные дисциплины.
3.5. Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы экономиста по специальности “Финансы и кредит” определяется высшим учебным заведением самостоятельно, в случае финансирования его реализации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Содержание регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности “Финансы и кредит” должно обеспечить подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным стандартом.
Наименование дисциплин и их основные разделы
ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально-биологические основы; физическая культура и спорт как социальные феномены общества; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; физическая культура личности; основы здорового образа жизни студента; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания; спорт; индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений; профессионально-прикладная физическая подготовка студентов; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.
Сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; понятия и классификация исторического источника; отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное; методология и теория исторической науки; история России – неотъемлемая часть всемирной истории; античное наследие в эпоху Великого переселения народов; проблема этногенеза восточных славян; основные этапы становления государственности; Древняя Русь и кочевники; византийско-древнерусские связи; особенности социального строя Древней Руси; этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности; принятие христианства; распространение ислама; эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв.; социально-политические изменения в русских землях в XII-XV вв.; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые государства Европы и Азии; специфика формирования единого российского государства; возвышение Москвы; формирование сословной системы организации общества; реформы Петра I ; век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия; особенности и основные этапы экономического развития России; эволюция форм собственности на землю; структура феодального землевладения; крепостное право в России; мануфактурно-промышленное производство; становление индустриального общества в России: общее и особенное; общественная мысль и особенности общественного движения России XIX века; реформы и реформаторы в России; русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру; роль XX столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблемы экономического роста и модернизации; революции и реформы; социальная трансформация общества; столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма; Россия в начале XX века; объективная потребность индустриальной модернизации России; российские реформы в контексте общемирового развития в начале века; политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика; Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса; революция 1917 года; гражданская война и интервенция, их результаты и последствия; российская эмиграция; социально-экономическое развитие страны в 20-е годы; НЭП; формирование однопартийного политического режима; образование СССР; культурная жизнь страны в 20-е годы; внешняя политика; курс на строительство социализма в одной стране и его последствия; социально-экономические преобразования в 30-е годы; усиление режима личной власти Сталина; сопротивление сталинизму; СССР накануне и в начальный период второй мировой войны; Великая отечественная война; социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы; холодная война; попытки осуществления политических и экономических реформ; НТР и ее влияние на ход общественного развития; СССР в середине 60–80-х гг.: нарастание кризисных явлений; Советский Союз в 1985-1991 гг.; перестройка; попытка государственного переворота в 1991 году и ее провал; распад СССР; Беловежские соглашения; октябрьские события 1993 г.; становление новой российской государственности (1993-1999 гг.); Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; культура в современной России; внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.
Структура и состав современного культурологического знания; культурология и философия культуры, культурная антропология; культурология и история культуры; теоретическая и прикладная культурология; методы культурологических исследований; основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация; типология культур; этническая и национальная, элитарная и массовая культуры; восточные и западные типы культур; специфические и «серединные» культуры; локальные культуры; место и роль России в мировой культуре; тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе; культура и природа; культура и общество; культура и глобальные проблемы современности; культура и личность.
Объект, предмет и метод политической науки; функции политологии; политическая жизнь и властные отношения; роль и место политики в жизни современных обществ; социальные функции политики; история политических учений, российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика; современные политологические школы; гражданское общество, его происхождение и особенности; особенности становления гражданского общества в России; институциональные аспекты политики; политическая власть; политическая система; политические режимы, политические партии, электоральные системы; политические отношения и процессы; политические конфликты и способы их разрешения; политические технологии; политический менеджмент; политическая модернизация; политические организации и движения; политические элиты; политическое лидерство; социокультурные аспекты политики; мировая политика и международные отношения; особенности мирового политического процесса; национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации; методология познания политической реальности; парадигмы политического знания; политическая аналитика и прогностика.
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА.
Психология : предмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; история развития психологического знания и основные направления в психологии; индивид, личность, субъект, индивидуальность; психика и организм; психика, поведение и деятельность; основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; психология личности; структура психики; соотношение сознания и бессознательного; основные психические процессы; структура сознания; познавательные процессы; ощущение; восприятие; представление; воображение; мышление и интеллект; творчество; внимание; эмоции; психическая регуляция поведения и деятельности; общение и речь; межличностные отношения; психология малых групп; межгрупповые отношения и взаимодействия. Психология делового общения: личность, психологические типы, архетип, взаимодействие, перцепция, коммуникация, конформизм, нонконформизм, референтная группа, атрибуция, идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипы, вербальная и невербальная коммуникация, конфликт, этические нормы общения; национально-психологические типы; универсальные этические и психологические нормы и принципы; психология и общество; психология и труд; экономическая, правовая психология; модели политической психологии: федеральный и региональный аспект; психология глобальных проблем современности; психология и личность: телесная психология и психология повседневности, профессиональная психология, психология и культура ноосферного мышления; деловые переговоры: характер их, определение целей, организация, методы и навыки ведения деловых переговоров; способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики; основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача; образование как общечеловеческая ценность; образование как социокультурный феномен и педагогический процесс; образовательная система России; цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования; педагогический процесс; образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения; воспитание в педагогическом процессе; общие формы организации учебной деятельности; урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности; управление образовательными системами.
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Стили современного русского языка; языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка; речевое взаимодействие; основные единицы общения; устная и письменная разновидности русского языка; нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; функциональные стили современного русского языка; взаимодействие функциональных стилей; научный стиль; специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи; речевые нормы учебной и научной сфер деятельности; официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие; языковые формулы официальных документов; приемы унификации языка служебных документов; интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи; язык и стиль распорядительных документов; язык и стиль коммерческой корреспонденции; язык и стиль инструктивно-методических документов; реклама в деловой речи; правила оформления документов; речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле; особенности устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи; основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов; словесное оформление публичного выступления; понятливость, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка; условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи; основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
Социально-философские предпосылки развития социологии как науки; классические социологические теории; современные социологические теории и законы, их связь с экономическими законами; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы, общности, слои; виды общностей; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство, социальная структура общества, стратификация и социальная мобильность; социальный статус и социальная роль; социальное взаимодействие и социальные отношения; сознание и поведение личности и групп; общественное мнение как социальный институт; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры; социальные аспекты развития рынка; личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальные изменения; социальные революции, конфликты и реформы; концепция социального прогресса; место России в мировом сообществе; методология и методика социологического исследования.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.
Региональный (вузовский) компонент
Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом)
ОКСО: 080100 — Экономика
Классификатор | Код | Наименование | Квалификация | |
---|---|---|---|---|
Код | Наименование | |||
ОКСО | 080100 | Экономика | 62 | Бакалавр экономики |
68 | Магистр экономики |
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 080100 содержит 24 уточняющих (дочерних) кода.
Код | Наименование | Квалификация | |
---|---|---|---|
Код | Наименование | ||
080101 | Экономическая теория | 65 | Экономист |
080102 | Мировая экономика | 65 | Экономист |
080103 | Национальная экономика | 65 | Экономист |
080104 | Экономика труда | 65 | Экономист |
080105 | Финансы и кредит | 65 | Экономист |
080106 | Финансы (по отраслям) | 51 | Финансист |
52 | Финансист с углубленной подготовкой | ||
080107 | Налоги и налогообложение | 65 | Экономист |
65 | Специалист по налогообложению | ||
52 | Специалист по налогообложению | ||
080108 | Банковское дело | 51 | Специалист банковского дела |
52 | Специалист банковского дела с углубленной подготовкой | ||
080109 | Бухгалтерский учет, анализ и аудит | 65 | Экономист |
080110 | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | 51 | Бухгалтер |
52 | Бухгалтер с углубленной подготовкой | ||
080111 | Маркетинг | 65 | Маркетолог |
080112 | Маркетинг (по отраслям) | 51 | Маркетолог |
52 | Маркетолог с углубленной подготовкой | ||
080113 | Страховое дело (по отраслям) | 51 | Специалист страхового дела |
52 | Специалист страхового дела с углубленной подготовкой | ||
080114 | Земельно-имущественные отношения | 51 | Экономист |
52 | Экономист с углубленной подготовкой | ||
080115 | Таможенное дело | 65 | Специалист таможенного дела |
080116 | Математические методы в экономике | 65 | Экономист-математик |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 080100:
Комментарии
Добрый день! Не нашли код для «экономическая кибернетика».
— Елена 16.09.2021
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Вузы России
В справочнике высших учебных заведений представлены лучшие государственные и частные академии, институты, университеты России с информацией об условиях поступления, сроках, формах обучения, специальностях, днях открытых дверей, подготовительных курсах
Группа направлений подготовки и специальностей (ОКСО):
Экономика и управление
Финансы и кредит (Специалист)
Экономист по специальности «Финансы и кредит» должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня; банках, биржах, финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, Министерстве финансов РФ, экономических службах предприятий и организаций всех форм собственности, на должностях, требующих высшего экономического образования.
Специальность «Финансы и кредит» дает комплекс знаний в области: государственных и муниципальных финансов, банковского и страхового дела, денежного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения. Специальность предполагает изучение: процессов формирования и исполнения бюджетов разных уровней; механизма управления государственным долгом; функционирования внебюджетных фондов; порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в организациях, учреждениях; организации и управления денежными потоками предприятий, инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов; особенностей организации финансов предприятий и организаций; банковского и страхового дела.
Вузы в регионах по данному направлению: *
* В скобках показано количество университетов, академий и институтов в регионе по направлению «Финансы и кредит»
Кем работать по специальности финансы и кредит?
После пяти лет обучения на специальности «финансы и кредит», кем можно работать? Выпускники прекрасно понимают, с чем им придётся сталкивать и в какой сфере трудиться, но вот назвать конкретную должность они не могут.
Производственная практика помогает несколько прояснить ситуацию и получить общее представление о будущей специальности. Но не у всех университетов есть возможность устроить полноценную практику в нормальной компании.
Общее представление о специальности.
Теперь вы специалист в области финансов и перед вами открыты двери всех контор, которые ищут себе в штат экономиста. Работать придётся со средствами – анализировать траты и доходы, выводить и прогнозировать прибыль на будущее.
Имейте в виду, что во время учёта вам придётся анализировать стоимость товаров и объектов, чтобы более точно оценивать текущую ситуацию и прогнозировать динамику изменений. Но уровень обязанностей, ответственности и ваших собственных доходов зависит от степени квалификации.
Понятное дело, что аналитику и составление прогнозов не доверят вчерашнему выпускнику. Потребуется определённый опыт работы и квалификационные курсы.
Шесть мест, куда можно смело нести документы.
В каких структурах может надеяться на хорошую должность обладатель диплома по специальности финансы и кредит?( Финансы и кредит кем можно работать плюсы и минусы) (Финансы и кредит кем можно работать плюсы и минусы)
Страховое дело и вопросы инвестирования.
О двух последних стоит упомянуть поподробнее. Именно крах страховых фирм в 2008 году стал причиной мирового финансового кризиса, но не стоит из-за этого события не доверять всем организациям такого профиля.
Для инвестиционных фондов вы – желанный гость. Но получить какую-то реальную выгоду сможете только в том случае, если справитесь с должность финансового аналитика. Перед отправкой резюме внимательно соотнесите свои возможности и желаемую должность, если слишком завысили требования – выберите другую, ваш диплом это позволяет.
5 востребованных профессий для выпускников.
А кем придется работать в этих структурах? Вот неполный список:
Первый вариант подойдёт сотрудникам частных предприятий, изначально придётся поработать обыкновенным финансистом, но спустя несколько лет можно рассчитывать на должность главы отдела или финансового менеджера. Это оптимальный вариант, ведь от вас не потребуется применения максимума своих знаний и умений.
Если у вас есть амбиции, повышайте свой уровень квалификации и стремитесь к возможности подать резюме на должность аналитика. Отношения с начальством на скорость прогресса особо не повлияют, вам скорее всего придётся искать новое рабочее место.
Так уж вышло, что желанная должность есть далеко не во всех фирмах, она более характерна для крупных корпораций или организаций с узкой специализацией.
Собственное дело или смежные специальности?
Работникам, достигнувшим вершины мастерства, подойдёт роль трейдера. Глупо идти в брокерскую контору и искать там вакантное место, когда можно получать прибыль самостоятельно. Понадобится некоторый стартовый капитал, но он уже должен быть давно собран, если решили уйти в «свободное плавание».
Гарантировать постоянных прибылей и надёжности здесь никто не может, игра на бирже чревата убытками и длительными кризисами в результате принятия неправильных решений. Но даже несколько лет плодотворной работы могут существенно помочь в решении финансового вопроса всей семьи на ближайшие годы.
Если не получилось найти более интересную и прибыльную специальность, всегда можно устроиться бухгалтером на любое предприятие. С перспективой в дальнейшем занять место главбуха.
Мы бы не советовали на продолжении длительного времени задерживаться в этом кресле, так как работая не совсем по своей основной специальности и в течение нескольких лет растеряете все свои навыки.
Это может быть оправданно, при наличии хороших перспектив, высокой оплаты труда, личной заинтересованности. Отсутствие других предложений – не причина. Для начала карьеры лучше поработать финансистом.
Решайте сами, стоит ли заканчивать «финансы и кредит», кем можно работать вы уже знаете. Полученные при обучении знания могут помочь с открытием собственного дела, ведь правильное распределение средств важно в любой отрасли.
Финансы и кредит специальносить
Управление финансовыми потоками и планирование трат – это основные направления деятельности финансиста. Для получения этой профессии, необходимо наличие мышления стратега, обостренность внимания, выносливость, усердие и математический склад ума.
Уметь распоряжаться денежными средствами, быть в курсе всех финансовых новостей и по возможности страховаться от инфляции – это также немаловажные навыки для профессионалов подобного уровня.
«Финансы и кредит» специальность — какие экзамены сдавать:
Минимальный проходной балл – от 235. «Финансы и кредит» код специальности – » ОКСО 080105″. Форма обучения предусматривается, как стационарная, так и заочная. Сроки обучения – 5 лет. После выпуска у студента будет квалификация экономист специальности «Финансы и кредит».
«Финансы и кредит» специальность — вузы:
Специальность «Финансы и кредит» — дисциплины:
Характеристика специальности «Финансы и кредит»
Работа экономиста предполагает расчеты по финансовым, трудовым затратам при проведении определенных работ или при оказании услуг. Специалист также осуществляет экономический анализ деятельности предприятий, разрабатывает при необходимости стратегию и режим экономии.
Он организовывает сбор и обработку информации для выполнения необходимых плановых работ. Руководство техниками и инженерами в совместном проведении исследований также входит в обязанности экономиста.
Практика специальности «Финансы и кредит»
Будущие банковские работники и экономисты проходят практику в различных муниципальных или частных компаниях, учреждениях и банках. Студенты изучают структуру организации изнутри, знакомятся с необходимой отчетной документацией, приобретают профессиональные навыки. Под чутким руководством куратора, они имеют возможность исполнять различные поставленные задачи.
Если студент проявляет старание и ответственность, он приобретает ценные знания о функционировании организации, о темпе ее работы и о способах повышения эффективности труда. Выбирать место прохождения практики студент может самостоятельно, либо может воспользоваться списком, предоставленным вузом.
Работа по специальности «Финансы и кредит»
Профессия, связанная с решением экономических вопросов, довольно востребована на рынке трудовых услуг настоящего времени.
«Финансы и кредит» специальность — где работать:
Специальность «Финансы и кредит» — кем работать:
Вариантов занятости экономистов великое множество. Возможно, студент захочет пойти в магистратуру либо получить второе высшее образование. Ведь профессиональные экономисты – это ценная находка для любого бизнеса или структуры. Представители этой сферы деятельности обычно имеют доход средний или выше среднего по стране.
Специальность «Финансы и кредит». Выбор профессии
Многих людей волнует вопрос о том, как выбрать специальность. «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет», «Правоведение», «Филология», «Страховое дело» – выбор столь огромен, что абитуриент подчас запутывается и не может определиться.
Этот вопрос мучает не только юношей и девушек, встающих на стезю взросления. Многие опытные и успешные люди, профессионалы своего дела, по тем или иным вопросам задумываются о получении второго высшего образования, повышении уровня квалификации, подтверждении диплома.
Почему стоит стать экспертом в финансовых вопросах?
Экономика страны постоянно претерпевает взлеты и падения, и чтобы ориентироваться и вовремя реагировать на все изменения, необходимо обладать багажом определенных знаний. Выбрав в качестве профессии специальность «Финансы и кредит», абитуриент не прогадает.
Это именно та возможность, благодаря которой можно всегда оставаться на коне, не зависеть от переменчивости макро- и микроэкономических показателей. Конечно, далеко не каждая должность подразумевает стабильность и безоблачное будущее.
Однако умение чувствовать перемены поможет вовремя принять адекватные меры и не пустить карьеру и жизнь на самотек.
Правильный выбор учебного заведения – залог успеха будущей карьеры
Для нашей страны изучение финансовых структур, денежных потоков – довольно новая область. Часто вузы не в состоянии преподнести студенту информацию, отвечающую действительности.
Очень важно, чтобы кафедра, имеющая в своем списке специальность «Финансы и кредит», обладала новейшей учебной литературой, методиками изложения и обсуждения материала, преподавателями, понимающими всю тонкость науки. Лучше всего, когда в роли учителей кроме теоретиков выступают практикующие банкиры и финансисты.
Такие «акулы бизнеса» не понаслышке знают, что такое «Финансы и кредит» (специальность), кем работать, выбрав такой жизненный путь.
Кем можно работать, имея диплом по такой специальности?
Бытует мнение об ограниченном списке должностей для людей, выбравших для себя направление «Финансы и кредит». Специальность (кем работать конкретно, рассмотрим ниже), вопреки заблуждению неосведомленных, не ограничивается работой банкира. Список возможных должностей довольно большой и охватывает разные сферы деятельности.
Специалист по финансам
Такая должность существует в компании любого уровня и формы собственности. Управление денежными потоками, связи с другими учреждениями (банками, казначействами, налоговой службой), анализ деятельности и рентабельности – все это полномочия грамотного финансиста.
Банковский специалист
В такой организации, как банк, масса возможностей для реализации своих талантов и умений. В связи с широкой популяризацией банковских продуктов у населения можно занять свою нишу и успешно продвигаться по карьерной лестнице в отделе выдачи кредитов, страховом отделе, предоставляя услуги по оформлению депозитов и продаже разных банковских продуктов.
Оценщик
Это достаточно новая и специфичная специальность. Финансы и кредит (уже оформленный предпринимателем или будущий заем), активы, перспективность отдельно взятого проекта, бизнесмена, договора или продукта – все эти факторы и много других оценщику необходимо систематизировать, свести воедино и в качестве результата определить стоимость того или иного объекта либо процесса.
В какой-то мере это субъективное мнение специалиста, тем не менее, чем выше квалификация, профессионализм, опыт, уровень доверия к оценщику, тем больше к нему будут прислушиваться клиенты.
Инвестиционный консультант
Консультант – это должность, которую сотрудник может занимать в качестве штатного специалиста или периодического помощника для руководителя. Свободное владение информацией, касающейся выгодного вложения средств, дальновидность и умение просчитывать будущие события станут надежной опорой и базой для успешного сотрудничества с менеджерами крупнейших компаний и организаций.
Кризис-менеджер
Это профессия, ставшая притчей во языцех, специалист, который поможет вывести фирму из тупика. Трудности, с которыми сталкивается множество бизнесменов, заставляют их искать пути экономии средств, оптимальных решений для дальнейшей деятельности.
Грамотный финансист должен помочь в решении таких вопросов благодаря познаниям в движении средств как внутри компании, так и в ее внешних сделках.
Какой ВУЗ выдает диплом нужного образца?
Полученный диплом, подтверждающий знания в сфере «Финансы и кредит», специальность (вузы всех уровней и рангов дают возможность освоить ее), – это не просто документ, свидетельствующий об окончании университета.
Он должен стать визитной карточкой молодого специалиста, который только-только пытается устроиться на работу. К сожалению, далеко не все учебные заведения могут похвастаться достаточно качественной системой образования.
Множество университетов-однодневок пачками выпускают «профессионалов», неспособных на решение плановых задач на работе. Чтобы не попасть в их число, стоит пополнять ряды студентов проверенных временем вузов.
Это не обязательно наиболее престижные московские заведения, в топе лучших по России есть и Санкт-Петербургский государственный университет, Новосибирский национальный исследовательский университет, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и многие другие. Все они, кроме хорошего базиса, имеют договоры с работодателями, которые помогут применить знания в работе.
Как получить первый опыт в работе?
Практика по специальности «Финансы и кредит» не предполагает высоких должностей, но поможет разобраться, что к чему в реальной жизни, а не на страницах учебника, станет фундаментом и опорой для будущей карьеры.
Специалисты рекрутинговых компаний убеждают, что сложности в экономике все равно оставляют финансистов и смежные с ними должности в пятерке наиболее востребованных профессий. Молодые специалисты вполне могут рассчитывать на дальнейший рост, но старт карьеры начинается с должностей младших помощников, аналитиков и ассистентов.
Такое «боевое крещение» позволит изучить рынок инвестиций, ценных бумаг, кредитования и закрепит теоретические знания, полученные по курсу «Финансы и кредит».
Специальность (отзывы выпускников подтверждают данные) перспективная для тех, кто действительно обладает гибким умом, умением быстро ориентироваться и настроен на результат в своей работе.
Стоит ли идти учиться на специальность финансы и кредит?
На работе человек проводит 1/3 жизни. Это ежедневный труд, который приносит людям деньги, а в случае удачного выбора профессии, еще и удовольствие. По мнению ряда специалистов, человеку приходится делать выбор в пользу будущей деятельности очень рано.
Едва окончив школу и став совершеннолетним, выпускники разносят документы на поступление в разные ВУЗы страны. Но уже на этом этапе большая часть совершает роковую ошибку. Все дело в том, что подростки не всегда до конца понимают суть той или иной профессии.
Зачастую у многих в голове весьма поверхностные представления и клишированные образы. Так, многие уверены, что поступая на специализацию «Менеджмент», через пять лет они станут большими начальниками с окладом в бесконечное количество нулей, а те, кто выбирает «Государственное управление», с 1-ого курса видят себя в Кремле.
Да, действительно, одни специальности котируются на рынке больше, другие меньше. Но все ли профессии так хороши в действительности, как и на слух? Подобное предвкушение успеха коснулось молодежи и относительно специальности «Финансы и кредит».
О специальности
В мире экономических отношений финансы и кредит – неразделимые популярнейшие понятия. Финансы – движущая сила экономики, отношения, которые возникают в процессе распределения и использования денежных средств. Кредит – взаимоотношения между субъектами, расширяющие возможности использования финансов.
Эти понятия выполняют распределительную и контрольную функцию в экономике, отсюда вытекают ключевые особенности одноименной специальности – управление финансовыми потоками и планирование трат.
В процессе изучения постигаются такие дисциплины, как налогообложение, рынок ценных бумаг, корпоративные финансы, стратегический финансовый менеджмент, бухгалтерский учет и анализ и тд.
Работа по окончанию учебы предполагает проведение расчетов, экономического анализа деятельности, разработку стратегий и различных экономических практик в банках, предприятиях малого и крупного бизнеса, финансово-кредитных учреждениях, фондах и пр.
Дипломированный специалист имеет полное право устроиться на должность аудитора, брокера, сметчика, трейдера, банкира, кредитного специалиста, бухгалтера и мн. др.
Преимущества специальности
Управление денежными ресурсами будет всегда, пока существует современный рынок, а значит, будут и финансовые специалисты. Финансисты входят в категорию престижных профессий, получение которых имеет ряд преимуществ:
Недостатки специальности
В нашем биполярном мире все имеет две стороны. Аналогично происходит и со специальностью «Финансы и кредит». Помимо очевидных плюсов, решив отучиться на данном направлении, следует быть готовым к ряду «но»:
Вывод и рекомендации
У каждого из нас свое понятие счастья. Но удовлетворение от жизни во многом зависит от того, доволен ли человек тем, чем он занимается. Обучение на специальности «Финансы и кредит», так же как и работа после, требуют большой усидчивости, внимательности и ответственности.
Учиться на данном направлении стоит тем, кто действительно силен в аналитических науках, поскольку объем обрабатываемой информации велик. Управление финансами очень непростая и ответственная задача, специалист должен быть усидчивым и стрессоустойчивым.
Стоит отметить, что обучение не заканчивается в университете. Для финансиста важно постоянное саморазвитие. Кроме того, «Финансы и кредит» заканчивают тысячи выпускников ежегодно, а значит, такие специалисты будут всегда конкурировать друг с другом в желании провернуть сделку на выгодных для себя условиях.
Если вы верите в свои силы, рискуйте! В случае ошибки – жизнь на этом не закончится. Сегодня вы всегда можете изменить профиль своей деятельности, попробовав себя в новом амплуа.
Финансы и кредит – кем можно работать: что это за профессия и какие есть направления в этой специальности
На сегодняшний день по специальности финансы и кредит хочет учиться много российских абитуриентов. Перед поступлением рекомендуем узнать, что это за профессия, какие возможности она открывает перед современным человеком.
Сложно назвать конкретную должность, ведь специальность финансы и кредит дает широкий спектр знаний. После окончания высшего учебного заведения студент без труда сможет найти компанию, в котором ему разрешат пройти практику.
Основные характеристики
После окончания факультета финансы и кредит направление трудоустройства может быть разным. К примеру, многие компании стремятся взять к себе в штат квалифицированного экономиста.
В его обязанности входит проведение анализа затрат и доходов. Дополнительно потребуется составлять прогноз прибыли на будущие периоды.
Специалист в данной области будет должен анализировать товары и объекты бизнеса. Он сможет отследить динамику изменений посредством детального изучения текущей ситуации. Общая зарплата во многом зависит от уровня образования, опыта работы и приобретенной квалификации.
Аналитику редко доверяют серьезные отчеты, если он только что закончил вуз. Хорошая квалификация неразрывно связана с опытом работы. Потребуется регулярно проходить специальные курсы, которые позволят увеличить ее уровень.
Места для соискания
Когда обучение осталось позади, а на руках у студента уже есть диплом об образовании, то ему придется задуматься над тем, куда нести резюме. На сегодняшний день такое образование позволяет устроиться в следующие организации:
Важно! Данный профиль образования позволяет работать в любом инвестиционном фонде. Соискателю следует подать заявление на вакансию аналитика. В нем следует изложить свои возможности и опыт, который был получен ранее. Если требования завышены, то вполне можно остановить выбор на другой престижной должности.
Топ профессий
Кем можно работать после завершения обучения? Внимание следует обратить на следующие должности:
На первом этапе придется согласиться на должность обычного финансиста. Если человек стремится к карьерному росту, то всего через пару лет он сможет претендовать на место главного в отделе.
Такой вариант считается оптимальным. Однако дополнительно потребуется вложить в свое дело максимум знаний и умений. Это стремление будет гарантированно оценено по достоинству. Перспективы можно увидеть в скором будущем после окончания вуза.
Если у студента есть амбиции и стремление работать по специальности, то он также может подать резюме на должность аналитика. При правильном подходе к делу и постоянном совершенствовании навыков удастся в течение короткого промежутка времени добиться успехов.
В противном случае после получения опыта работы следует искать рабочее место с лучшими перспективами. Рекомендуется останавливать выбор на крупных корпорациях. Однако и узкая специализация востребована сегодня.
Свой бизнес и смежные должности
Если человек имеет большой опыт работы в данной области или может похвастаться отличными знаниями, то ему идеально подойдет роль трейдера. Далеко не всегда выгодно устраиваться на работу в брокерскую фирму. Прибыль можно получить самостоятельно. Однако на первом этапе потребуется найти стартовый капитал.
К сожалению, гарантий в данной области молодому специалисту никто дать не сможет. Именно поэтому необходимо применить все свои знания для того, чтобы избежать убытков и кризиса. К негативному развитию ситуации может привести любое неправильное решение. При плодотворном ведении бизнеса средств вполне хватит для обеспечения всей семьи.
Для тех, кто стремится получить высокую прибыль, рекомендуется попытать счастья и устроиться на должность бухгалтера. При правильном подходе к делу всего через несколько лет можно будет смело претендовать на должность главного в отделе.
Специалисты не рекомендуют долго находиться на данной должности. Список обязанностей одинаковый, поэтому через несколько лет можно полностью растерять другие навыки. Однако многие финансисты продолжают трудиться в данной области из-за высокой оплаты труда и несложной работы. Даже если у финансиста нет явных предложений, то он всегда сможет найти должность с хорошим заработком.
В процессе обучения студенты не должны ограничиваться преподавателями своего института. Рекомендуется проходить практику у опытных специалистов из банков, налоговых органов и аудиторских фирм.
Как правило, выпускникам предлагается написать дипломную работу по выбранному предприятию. Благодаря этому они смогут на практике применить полученные теоретические знания. Потенциальный работодатель гарантированно оценит их по достоинству.
При подготовке к специальности финансы и кредит упор делается на гуманитарные и социальные науки. Однако особое внимание уделяется изучению экономических дисциплин:
Важно! Будущие специалисты также изучают банковское и страховое дело, финансовый менеджмент и налоговое обращения. Они хорошо ориентируются в ценных бумагах и могут прогнозировать их рост, падение. Главная цель курсов – научиться грамотно и точно составлять прогноз и уметь обоснованно планировать.
После обучения в вузе выпускник сможет оперировать следующими навыками:
Школьников интересует вопрос, какие предметы сдавать, чтобы поступить на специальность финансы и кредит. В их перечень включены:
Проходной балл в среднем составляет от 235.
Adblockdetector