экспертиза мээ и экмп по кодам нарушений

plyushevyy medved igrushka svet ten 54767 1280x720 Игры для детей
Содержание
  1. Экспертиза мээ и экмп по кодам нарушений
  2. Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 13 сентября 2016 г. № 8541/30-5/и О проведении целевых медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи
  3. Обзор документа
  4. Экспертиза мээ и экмп по кодам нарушений
  5. Экспертиза мээ и экмп по кодам нарушений
  6. Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 15 сентября 2016 г. № 8546/30-5/и “О направлении для использования в работе Методических рекомендаций”
  7. Методические рекомендации по порядку проведения экспертизы качества медицинской помощи (мультидисциплинарный подход)
  8. 1. Общие положения
  9. 2. Поводы для проведения МД ЭКМП
  10. 3. Сроки организации и проведения МД ЭКМП
  11. 4. Период, проверяемый в рамках проведения МД ЭКМП
  12. 5. Организация и проведение МД ЭКМП
  13. 6. Порядок оформления результатов МД ЭКМП
  14. Обзор документа

Экспертиза мээ и экмп по кодам нарушений

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 13 сентября 2016 г. № 8541/30-5/и О проведении целевых медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по вопросу проведения целевых медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи информирует.

Основания проведения целевых медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи (в 100% страховых случаев) установлены пунктами 14 и 25 Порядка.

В соответствии с пунктами 14 и 24 Порядка целевые экспертизы проводятся в течение месяца после предоставления реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи за оказанную медицинскую помощь застрахованным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае получения жалобы на доступность медицинской помощи проводится медико-экономическая экспертиза.

Специалист-эксперт в соответствии со своими функциями проводит отбор случаев для экспертизы качества медицинской помощи и обосновывает необходимость ее проведения, подготавливает документацию, необходимую эксперту качества медицинской помощи для проведения экспертизы качества медицинской помощи (пункт 80 Порядка).

При признаках неблагоприятного исхода заболевания, развития осложнений, летального исхода и т.д., в полученной жалобе на качество медицинской помощи, целесообразно проводить экспертизу качества медицинской помощи без этапа медико-экономической экспертизы.

Согласно пункту 24 Порядка при необходимости получения результатов патологоанатомического вскрытия при летальном исходе, результатов расследования Роспотребнадзора при внутрибольничном инфицировании и иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, срок проведения экспертизы качества медицинской помощи продлевается.

Организационные экспертные мероприятия (например, запрос материалов, необходимых для проведения экспертизы качества медицинской помощи и их анализ, переговоры с экспертом качества необходимой специальности) осуществляются в течение месяца после предоставления реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи за оказанную медицинскую помощь застрахованным лицам.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2. Первичный выход на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей.

Целевые экспертизы качества медицинской помощи в связи с первичным выходом на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей проводятся с целью выявления нарушений при оказании медицинской помощи застрахованному как возможных причин потери трудоспособности взрослых и инвалидизации детей, ранее не имевших хронических заболеваний и не состоявших на диспансерном учете.

Отбор случаев первичного выхода на инвалидность для проведения экспертизы качества медицинской помощи осуществляется по признакам в счетах (реестрах счетов).

Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 09.09.2016 № 169 внесены изменения в приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.04.2011 № 79 «Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования» в части добавления поля «первичный выход на инвалидность» (Приложение Д, таблица Д1).

3. Повторное (обоснованное) обращение по поводу одного и того же заболевания.

По данному поводу целесообразно проведение медико-экономической экспертизы. В соответствии с частью 9 статьи 40 Федерального закона № 326-ФЗ результаты медико-экономической экспертизы, оформленные соответствующим актом по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (приложение 3 к Порядку), являются основанием (в случае необходимости), в том числе для проведения экспертизы качества медицинской помощи.

Целевые экспертизы проводятся с целью выявления причин недостижения запланированного результата лечения или неудовлетворенности ее результатом застрахованным лицом при его первичном обращении в медицинскую организацию.

Согласно пунктам 14 и 26 Порядка при проведении экспертиз по случаям повторного обращения (госпитализации) по поводу одного и того же заболевания установленные сроки исчисляются с момента предоставления на оплату счета, содержащего информацию о повторном обращении (госпитализации).

Отбор на целевые экспертизы случаев повторных обращений при оказании медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях осуществляется в отношении первичных и повторных законченных случаев лечения. При этом обращением по поводу заболевания в амбулаторно-поликлинических условиях считается законченный случай лечения с кратностью не менее двух посещений по поводу одного заболевания.

Критерием одного и того же заболевания при отборе случаев повторных обращений является код Международной классификации болезней 10 пересмотра на уровне трехзначных рубрик (или до 5 символов).

Проведение гемодиализа при хронической почечной недостаточности, однократные посещения, связанные с выпиской рецептов, выдачей медицинских справок и заключений возможно исключить из выборки для проведения целевой экспертизы качества медицинской помощи.

4. Заболевания с удлиненным или укороченным сроком лечения.

Целевые экспертизы по случаям оказания медицинской помощи с удлиненными или укороченными сроками лечения более чем на 50% осуществляются с целью выявления причин недостижения запланированного результата лечения в сроки, установленные стандартами медицинской помощи, клиническими рекомендациями, среднесложившимися для всех застрахованных лиц в отчетном периоде (с заболеванием, для которого отсутствует стандарт).

Целесообразность проведения того или иного вида экспертного контроля определяется организатором контроля в зависимости от особенностей каждого конкретного случая.

Если по итогам проведенной медико-экономической экспертизы необходимо дальнейшее проведение контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи с привлечением эксперта качества медицинской помощи (например, с целью уточнения характера выявленных дефектов и их последствий), следует обеспечить организацию экспертизы качества медицинской помощи по данному страховому случаю.

Одновременное проведение нескольких экспертиз: целевых медико-экономических и целевых экспертиз качества медицинской помощи по одному случаю оказания медицинской помощи, и, следовательно, одновременное оформление нескольких актов контроля не предусмотрено законодательством в сфере обязательного медицинского страхования.

5. Согласно пункту 51 Порядка территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в том числе согласовывает планы проверок страховыми медицинскими организациями медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Страховые медицинские организации обязаны выполнить минимальные объемы экспертиз, регламентированные пунктами 17 и 30 Порядка, определенные планом проверок страховыми медицинскими организациями медицинских организаций, согласованным территориальным фондом обязательного медицинского страхования.

При этом следует учитывать, что конкретные объемы экспертиз в каждой из проверяемых медицинских организаций целесообразно определять пропорционально числу принятых от данной медицинской организации к оплате счетов по законченным случаям лечения за проверяемый период времени.

При недостаточном количестве законченных случаев лечения в отчетном периоде для проведения медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи в объеме, определенном Порядком, считаем возможным предусмотреть проведение экспертных мероприятий в сроки, согласованные с территориальным фоном обязательного медицинского страхования, с внесением изменений и дополнений в план проверок страховыми медицинскими организациями медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Председатель Н.Н. Стадченко

Обзор документа

Рассмотрен вопрос о проведении целевых медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медпомощи.

Так, указано, что при получении жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность и качество медпомощи проведение экспертизы не зависит от времени, прошедшего с момента оказания услуг.

При получении жалобы на доступность услуг проводится медико-экономическая экспертиза.

Целевые экспертизы качества медпомощи в связи с первичным выходом на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей проводятся для выявления нарушений при оказании услуг как возможных причин потери трудоспособности взрослых и инвалидизации детей, ранее не имевших хронических заболеваний и не состоявших на диспансерном учете.

Что касается повторного (обоснованного) обращения по поводу одного и того же заболевания, то в этом случае целесообразно проводить медико-экономическую экспертизу. Ее результаты являются основанием для проведения в т. ч. экспертизы качества медпомощи.

Проведение гемодиализа при хронической почечной недостаточности, однократные посещения, связанные с выпиской рецептов, выдачей справок и заключений возможно исключить из выборки для проведения целевой экспертизы.

Целевые экспертизы по случаям оказания медпомощи с удлиненными или укороченными сроками лечения более чем на 50% проводятся для выявления причин недостижения запланированного результата лечения в сроки, установленные стандартами медпомощи, клиническими рекомендациями.

Целесообразность проведения того или иного вида экспертного контроля определяется организатором в зависимости от особенностей каждого конкретного случая.

При недостаточном количестве законченных случаев лечения в отчетном периоде для проведения экспертиз в установленном объеме, следует предусмотреть проведение экспертных мероприятий в сроки, согласованные с ТФОМС, с внесением изменений в план проверок медорганизаций, оказывающих услуги в рамках ОМС.

Источник

Экспертиза мээ и экмп по кодам нарушений

от 25 сентября 2020 года N 421

Об утверждении Порядка проведения повторного медико-экономического контроля

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Приказа ТФОМС Калининградской области от 29.01.2021 N 52.
____________________________________________________________________

1. Утвердить Порядок проведения повторного медико-экономического контроля согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу информационного обеспечения (Косых Е.Е.) для реализации Порядка проведения повторного медико-экономического контроля обеспечить доработку программного продукта ТФОМС в максимально короткие сроки.

3. Административно-хозяйственному отделу (Кривошеев В.Н.) довести настоящий приказ до сведения страховых медицинских организаций.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Будину И.В.

Приложение
к Приказу
Территориального фонда ОМС
Калининградской области
от 25 сентября 2020 г. N 421

ПОРЯДОК проведения повторного медико-экономического контроля

Основными задачами повторного МЭК являются:

— выявление фактов нарушений в организации МЭК со стороны СМО;

Повторный МЭК может проводиться в плановом и внеплановом порядке, в том числе в рамках проверки деятельности СМО, по претензии МО, а также по другим обоснованным причинам.

Повторный МЭК может быть проведен за любой период текущего года, а также года, предшествующего текущему.

Повторный МЭК проводится в автоматизированном режиме работниками отдела планирования и финансовых расчетов ТФОМС Калининградской области.

Перечень проверок, используемых при проведении повторного МЭК, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

Повторный МЭК проводится на основании соответствующего приказа ТФОМС, в котором указываются тип проводимого повторного МЭК (плановый/внеплановый), наименование СМО, наименование МО, проверяемый период, объем реестров, подвергаемых повторному МЭК, метод отбора (сплошной или выборочный с указанием критериев отбора).

Проект приказа о проведении повторного МЭК подготавливается отделом планирования и финансовых расчетов и направляется на подпись директору ТФОМС. В течение двух рабочих дней после подписания копия приказа о повторном МЭК направляется в СМО.

Результаты повторного МЭК сравниваются с результатами МЭК СМО. В случае выявления расхождений результатов повторного МЭК с результатами МЭК СМО отделом планирования и финансовых расчетов формируется акт повторного МЭК (приложение N 2 к настоящему Порядку). Выявленные случаи нарушений при проведении повторного МЭК с кодом дефекта, отличным от кода дефекта МЭК СМО, по которым СМО было отказано в оплате медицинской помощи, в акт повторного МЭК не включаются.

Акт повторного МЭК распечатывается в двух экземплярах, подписывается директором (заместителем директора) ТФОМС Калининградской области и в течение трех рабочих дней направляется в СМО с сопроводительным письмом.

СМО в течение 10 рабочих дней с даты получения акта повторного МЭК подписывает акт повторного МЭК, один подписанный экземпляр возвращает в ТФОМС, второй экземпляр оставляет у себя.

СМО в течение 10 рабочих дней с даты получения акта повторного МЭК вправе направить в адрес ТФОМС возражения на акт повторного МЭК.

При поступлении возражений СМО на акт повторного МЭК отдел планирования и финансовых расчетов в течение 5 рабочих дней рассматривает возражения. Информацию об обоснованности или необоснованности возражений начальник отдела планирования и финансовых расчетов доводит до директора (заместителя директора). Результаты рассмотрения возражений оформляются письмом и направляются отделом планирования и финансовых расчетов в СМО в течение двух рабочих с момента вынесения решения о признании возражений СМО обоснованными или необоснованными.

После проведения повторного МЭК в базе данных ТФОМС Калининградской области ставится отметка, препятствующая последующей загрузке результатов МЭК, МЭЭ, ЭКМП СМО по данным случаям. Объемы МЭЭ, ЭКМП, проведенных СМО по данным случаям, не загруженные в базу данных, не учитываются в объеме проведенного СМО контроля.

В случае выявления при проведении повторного МЭК нарушений, не выявленных СМО в ходе МЭК, СМО утрачивает право использования мер, применяемых к МО по своевременно не обнаруженному дефекту.

Информация о выявленных в ходе повторного МЭК нарушениях направляется для сведения в МО, в которой выявлены данные нарушения.

К СМО применяются санкции в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

Приложение N 1
к Порядку проведения повторного
медико-экономического контроля

ПЕРЕЧЕНЬ проверок, используемых при проведении повторного МЭК

Наименование проверки МЭК

Расшифровка кода дефекта

Проверки, связанные с оформлением и предъявлением на плату счетов и реестров счетов

наличие ошибок и/или недостоверной информации в реквизитах счета

сумма счета не соответствует итоговой сумме предоставленной медицинской помощи по реестру счетов

наличие незаполненных полей реестра счетов, обязательных к заполнению, в том числе отсутствие указаний о включении в группу диспансерного наблюдения лица, которому установлен диагноз, при котором предусмотрено диспансерное наблюдение

некорректное заполнение полей реестров счетов

заявленная сумма по позиции реестра счетов некорректна (содержит арифметическую ошибку)

дата оказания медицинской помощи в реестре счетов не соответствует отчетному периоду/периоду оплаты

Проверки, связанные с определением принадлежности застрахованного лица к страховой медицинской организации

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи лицу, застрахованному в другой страховой медицинской организации

введение в реестр счетов недостоверных персональных данных застрахованного лица, приводящее к невозможности его полной идентификации (ошибки в серии и номере полиса обязательного медицинского страхования, адресе и т.д.)

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи застрахованному лицу, получившему полис обязательного медицинского страхования на территории другого субъекта Российской Федерации

наличие в реестре счета неактуальных данных о застрахованных лицах

включение в реестры счетов случаев оказания медицинской помощи, предоставленной категориям граждан, не подлежащих страхованию по обязательному медицинскому страхованию на территории Российской Федерации

Проверки, связанные с включением в реестр счетов медицинской помощи, не входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования

включение в реестр счетов видов медицинской помощи, не входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования

предъявление к оплате медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования

включение в реестр счетов медицинской помощи, подлежащей оплате из других источников финансирования (тяжелые несчастные случаи на производстве, оплачиваемые Фондом социального страхования)

Проверки, связанные с необоснованным применением тарифа на оплату медицинской помощи

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, отсутствующим в тарифном соглашении

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, не соответствующим утвержденным в тарифном соглашении

Проверки, связанные с включением в реестр счетов нелицензированных видов медицинской деятельности

включение в реестр счетов страховых случаев по видам медицинской деятельности, отсутствующим в действующей лицензии медицинской организации

предоставление реестров счетов в случае прекращения в установленном порядке действия лицензии медицинской организации на осуществление медицинской деятельности

предоставление на оплату реестров счетов в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи: данные лицензии не соответствуют фактическим адресам осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности и др. (по факту выявления, а также на основании информации лицензирующих органов)

Проверка на включение в реестр счетов страховых случаев, при которых медицинская помощь оказана медицинским работником, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медицинской помощи

включение в реестр счетов страховых случаев, при которых медицинская помощь оказана медицинским работником, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медицинской помощи

Проверки, связанные с повторным или необоснованным включением в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи

позиция реестра счетов оплачена ранее (повторное выставление счета на оплату случаев оказания медицинской помощи, которые были оплачены ранее)

дублирование случаев оказания медицинской помощи в одном реестре

стоимость отдельной медицинской услуги, включенной в счет, учтена в тарифе на оплату медицинской помощи другой услуги, также предъявленной к оплате медицинской организацией

стоимость медицинской услуги включена в норматив финансового обеспечения оплаты медицинской помощи, оказанной амбулаторно, на прикрепленное население, застрахованное в системе обязательного медицинского страхования

включение в реестр счетов медицинской помощи:

— амбулаторных посещений в период пребывания застрахованного лица в условиях стационара, дневного стационара (кроме дня поступления и выписки из стационара, дневного стационара, а также консультаций в других медицинских организациях);

— дней лечения застрахованного лица в условиях дневного стационара в период пребывания пациента в условиях стационара (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях)

включение в реестр счетов нескольких страховых случаев, при которых медицинская помощь оказана застрахованному лицу стационарно в один период оплаты с пересечением или совпадением сроков лечения

Проверка на отсутствие в реестре счетов сведений о страховом случае с летальным исходом

отсутствие в реестре счетов сведений о страховом случае с летальным исходом

Приложение N 2
к Порядку проведения повторного
медико-экономического контроля

АКТ ПОВТОРНОГО МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Номер акта _____________ Дата акта _____________

Наименование СМО __________________________________________________________

Наименование МО ___________________________________________________________

Номер реестра счетов _________________ за период с __________ по __________

Источник

Экспертиза мээ и экмп по кодам нарушений

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 15 сентября 2016 г. № 8546/30-5/и “О направлении для использования в работе Методических рекомендаций”

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в целях реализации Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 года № 230, в части проведения экспертизы качества медицинской помощи в медицинских организациях с применением мультидисциплинарного подхода, направляет для использования в работе Методические рекомендации по порядку проведения экспертизы качества медицинской помощи (мультидисциплинарный подход).

Указанные Методические рекомендации необходимо довести до сведения страховых медицинских организаций.

Приложение: на 12 л. в 1 экз.

Председатель Н.Н. Стадченко

Методические рекомендации по порядку проведения экспертизы качества медицинской помощи
(мультидисциплинарный подход)

1. Общие положения

Методические рекомендации определяют общие организационные и методические принципы применения мультидисциплинарного подхода при проведении целевых и плановых тематических экспертиз качества медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 21 Порядка контроля ЭКМП проводится путем проверки оказанной медицинской помощи на соответствие порядкам оказания медицинской помощи, стандартам медицинской помощи, клиническим рекомендациям (протоколам лечения) и сложившейся клинической практике, с учетом особенностей конкретного пациента и условий оказания медицинской помощи.

2. Поводы для проведения МД ЭКМП

Поводом для проведения целевой МД ЭКМП могут являться:

— жалобы граждан на качество медицинской помощи, в оказании которой принимали участие специалисты разных профилей;

— случаи летального исхода, в том числе вне медицинских организаций при следующих нозологических формах:

— первичный выход на инвалидность лиц трудоспособного возраста по поводу:

Поводом для проведения плановой тематической МД ЭКМП могут являться:

— случаи оказания медицинской помощи при заболеваниях, занимающих лидирующие позиции в динамике и структуре смертности населения на территории Российской Федерации, по заданию ФОМС;

3. Сроки организации и проведения МД ЭКМП

Сроки проведения МД ЭКМП с учетом ее сложности, мультидисциплинарности, длительности периода, подлежащего экспертному анализу, а также иных факторов (времени, необходимого для получения страховой медицинской организацией, ТФОМС информации о патологоанатомическом заключении, запросов всей необходимой ПМД), для предварительного анализа ПМД специалистом-экспертом, времени на подбор, заключение договора с экспертами КМП и т.д.) могут составить до 4 месяцев с момента:

— выявления информации в реестрах счетов о случаях летальных исходов (дата подписания акта медико-экономического контроля), либо от даты получения СМО информации об окончательном рубрифицированном диагнозе умершего застрахованного лица;

— даты поступления из ТФОМС информации о смерти застрахованного лица вне медицинской организации;

— даты поступления в СМО информации о случаях первичного выхода на инвалидность;

Сроки проведения МД ЭКМП от даты регистрации поступления жалобы от гражданина исчисляются в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и могут составлять до 60 суток.

4. Период, проверяемый в рамках проведения МД ЭКМП

При проведении МД ЭКМП по экспертному случаю с учетом этапов и уровней оказания медицинской помощи проверяемый период определяется организатором экспертизы на основании анализа счетов, предъявленных к оплате в течение года от даты конкретного экспертного случая.

В случаях, когда на территории субъекта Российской Федерации оказана медицинская помощь застрахованному лицу, страхование которого осуществлено на территории другого субъекта Российской Федерации, согласно раздела XII Порядка контроля необходимые контрольные и экспертные мероприятия, в том числе и с применением мультидисциплинарного подхода, организует и проводит ТФОМС субъекта по месту оказания медицинской помощи.

В случаях перехода застрахованного лица за период, подлежащий экспертизе, из одной СМО в другую, МД ЭКМП проводится с участием одного экспертного состава.

5. Организация и проведение МД ЭКМП

Организация и проведение МД ЭКМП по поручению ФОМС осуществляется на основании приказа ФОМС с указанием тематики.

Организация и проведение МД ЭКМП по поручению ТФОМС осуществляется на основании распоряжения/приказа ТФОМС с указанием тематики и исполнителей.

Организация и проведение МД ЭКМП СМО/ТФОМС осуществляется на основании поручения/приказа руководителя СМО/ТФОМС, в котором указывается по каким специальностям проводится ЭКМП.

5.1. Организатор МД ЭКМП.

5.1.1. Функции Организатора МД ЭКМП:

— формирует свод реестров счетов и счетов, предъявленных к оплате по случаям оказания медицинской помощи, по которым принято решение о проведении МД ЭКМП;

— определяет временной период, который следует подвергнуть контролю и перечень медицинских организаций, подлежащих проверке в рамках данной экспертизы;

— на основании указанной в реестре счетов специальности или профиля отделения, а также основного диагноза Организатор определяет состав группы экспертов для проведения МД ЭКМП;

— определяет в отобранном своде счетов перечень медицинских организаций и случаев оказания медицинской помощи, которые следует подвергнуть контролю в ходе МД ЭКМП с учетом выбранного или установленного диагноза основного заболевания, а также его осложнениям и сопутствующим заболеваниям, которые могут иметь отношение к развитию основного заболевания;.

— проверяет наличие актов плановой или целевой ЭКМП, проведенной в прошедшие отчетные периоды по случаям оказанию медицинской помощи, отобранным для проведения МД ЭКМП;

— запрашивает в медицинских организациях ПМД и иную учетно-отчетную документацию, в иных организациях материалы, связанные с оказанием медицинской помощи, подлежащей МД ЭКМП (протоколы патологоанатомического вскрытия, заключения МСЭ, результаты ведомственного контроля, протоколы ЭКМП по МТР и т.д.)

— при необходимости формирует комплект материалов для проведения МД ЭКМП на основании протоколов патологоанатомического вскрытия, заключения КИЛИ, результатов внутреннего и ведомственного контроля, результатов иных медицинских экспертиз, проведенных органами государственной власти субъекта РФ и иных материалов;

— определяет Руководителя экспертной группы по профилю основного диагноза и рассматривает предложения Руководителя по дополнительному привлечению экспертов качества медицинской помощи;

— осуществляет выбор экспертов качества медицинской помощи из территориального и/или единого реестра экспертов качества медицинской помощи соответствующей клинической специальности, информирует их о составе экспертной группы и ее Руководителе;

— формирует экспертную группу по профилям оказания медицинской помощи с учетом предложений Руководителя экспертной группы и согласия экспертов качества медицинской помощи;

— готовит совместно с Руководителем экспертной группы для членов экспертной группы перечень вопросов в соответствии с пунктом 5.1.2. настоящих рекомендаций, на которые должен ответить каждый из членов экспертной группы в рамках проводимой МД ЭКМП;

— контролирует выполнение сроков МД ЭКМП;

— при необходимости формирует, в том числе для эксперта качества медицинской помощи, комплект бланков экспертных заключений по случаям оказания медицинской помощи и дополнительным материалам, связанным с предметом МД ЭКМП, и передает их Руководителю экспертной группы для подготовки общего экспертного заключения;

— принимает участие в оформлении протокола МД ЭКМП на основе экспертных заключений и актов и направляет его в ТФОМС, МО (в соответствии с пунктом 56 Порядка контроля);

— осуществляет оформление актов ЭКМП на основе экспертных заключений, расчет финансовых санкций по результатам контроля, и направляет их на согласование в МО;

— при необходимости направляет сводное экспертное заключение по МД ЭКМП в ТФОМС;

— обеспечивает учет и отчетность по случаям МД ЭКМП (по установленным формам).

5.1.2. Примерный перечень вопросов к экспертам качества медицинской помощи:

— причина смерти или неблагоприятного исхода;

— имеется ли нарушение прав застрахованного по ОМС на получение качественной и своевременной медицинской помощи;

— соблюдены порядок (порядки) оказания медицинской помощи по ОМС соответствующему профилю медицинской помощи и/или заболеванию, возможные причины неисполнения;

— оцените правильность, адекватность, своевременность проведения медицинских вмешательств (осмотра больного, диагностических и лечебных мероприятий) в конкретной клинической ситуации. Соответствует ли проведение лечебных и диагностических мероприятий клиническим рекомендациям;

— оцените исполнение критериев качества медицинской помощи, которые утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июля 2016 года № 520н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (вступает в силу с 1 июля 2017 года).

5.2. Руководитель экспертной группы

В качестве Руководителя экспертной группы могут привлекаться только эксперты качества медицинской помощи из территориального и/или единого реестра экспертов качества медицинской помощи, соответствующей клинической специальности.

Функции Руководителя экспертной группы:

— на основании материалов, предоставленных организатором МД ЭКМП, готовит обоснованные предложения по составу экспертной группы;

— на основании анализа экспертных заключений по случаям оказания медицинской помощи, связанным с предметом МД ЭКМП, и дополнительных материалов, предоставленных организатором МД ЭКМП, осуществляет подготовку протокола по МД ЭКМП с выводами и рекомендациями и определяет наиболее значимые ошибки, повлиявшие на исход заболевания;

— координирует работу членов экспертной группы;

— проводит экспертизу качества медицинской помощи по соответствующей клинической специальности;

— формирует предложения на основании заключений экспертов качества медицинской помощи.

5.3. Эксперты качества медицинской помощи (экспертная группа)

Эксперт качества медицинской помощи, привлеченный для проведения экспертизы качества медицинской помощи каждого отдельного случая оказания медицинской помощи:

— анализирует правильность выполнения этапов врачебного процесса (сбора информации, постановки диагноза, обследования, лечения, обеспечения преемственности);

— устанавливает дефекты медицинской помощи, их негативные последствия;

— оценивает правильность выбора медицинской организации, степень достижения запланированного результата;

— оформляет мотивированное экспертное заключение, которое включает описание ошибок сбора информации, диагноза, обследования, лечения, преемственности, обоснование их негативных следствий; описание наиболее значимых дефектов/нарушений, выводы; ответы на вопросы, поставленные Организатором МД ЭКМП;

— участвует в подготовке рекомендаций по улучшению качества медицинской помощи в обязательном медицинском страховании;

— передает экспертное заключение Организатору МД ЭКМП.

6. Порядок оформления результатов МД ЭКМП

По результатам проведенной МД ЭКМП, каждым экспертом качества, включенным в состав экспертной группы, составляется экспертное заключение и оформляется акт, согласно части 9 статьи 40 Федерального закона № 326-ФЗ, на основании анализа которых Руководитель экспертной группы совместно с Организатором МД ЭКМП составляет протокол МД ЭКМП в срок не позднее 15 рабочих дней после получения экспертных заключений.

Протокол МД ЭКМП составляется в 3 экземплярах (для СМО, ТФОМС, МО). СМО уведомляет МО и ТФОМС о результатах МД ЭКМП.

6.1. Проведение МД ЭКМП по случаям летальных исходов вне медицинской организации

Организацию проведения МД ЭКМП по случаям летальных исходов вне медицинской организации обеспечивает Организатор МД ЭКМП, который анализирует списки умерших застрахованных лиц, сопоставляет их с реестрами оказанной и оплаченной медицинской помощи, и оформляет запрос в медицинскую организацию по месту прикрепления/регистрации умершего застрахованного лица на предоставление медицинской карты амбулаторного больного на имя умершего.

Перечень застрахованных лиц, умерших вне медицинской организации, разделяется в СМО на два списка:

— случаи, по которым в амбулаторной карте отсутствует протокол ПАВ трупа умершего застрахованного.

При наличии протокола ПАВ организатор МД ЭКМП выбирает из реестров счетов оказанной медицинской помощи, представленных в СМО, все оплаченные в течении календарного года с даты смерти случаи по основному заболеванию, которым считается заболевание явившееся причиной смерти, указанной в протоколе ПАВ, запрашивает отобранную медицинскую документацию в МО, попавших в проверку, и поручает одному эксперту качества медицинской помощи по профилю основного заболевания провести ЭКМП всех случаев оказания медицинской помощи на разных этапах и уровнях по основному заболеванию.

При отсутствии протокола ПАВ в ПМД МД ЭКМП не проводится.

Обзор документа

В ходе экспертизы анализируются первичная меддокументация и другие вспомогательные источники информации.

Перечисляются поводы для целевой и плановой тематической экспертизы.

Сроки экспертизы в зависимости от различных факторов могут составить до 4 месяцев. Уточняется, что экспертиза по жалобе гражданина проводится в течение 60 суток с даты регистрации ее поступления.

Проверяемый период определяется на основе анализа счетов, предъявленных к оплате в течение года от даты конкретного экспертного случая.

Раскрываются особенности организации и проведения экспертизы. Подробно описываются функции организатора экспертизы, экспертной группы и ее руководителя. Перечисляются примерные вопросы к экспертам.

Каждый эксперт группы составляет заключение и оформляет акт, на основе которых руководитель группы совместно с организатором составляет протокол экспертизы в 3 экземплярах не позднее 15 рабочих дней после получения заключений. Форма протокола прилагается. Уточняется порядок оформления результатов экспертизы по летальным исходам вне медорганизации.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Сказочный портал
Adblock
detector