электромеханик по торговому и холодильному оборудованию код профессии

para siluety luna lyubov 118832 1280x720 Игры для детей

Содержание
  1. 15.01.17 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию
  2. Профессиональные
  3. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию ( 3-й разряд )
  4. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию код профессии
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 831 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 151022.01 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» (не вступил в силу)
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 151022.01 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 831)
  7. I. Область применения
  8. II. Используемые сокращения
  9. III. Характеристика подготовки по профессии
  10. IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
  11. V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
  12. VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
  13. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
  14. VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
  15. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

15.01.17 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию осуществляет техническое обслуживание и ремонт торгового и холодильного оборудования предприятий торговли, общественного питания, производства пищевой продукции, обслуживает холодильные установки различных систем и мощностей, обеспечивая получение искусственного холода. Поддерживает оптимальный режим работы установок, следит за исправностью двигателей, трубопроводов, приборов и арматуры. Регулирует работу аммиачных компрессоров, водяных насосов и других механизмов. Работа требует хорошей координации пальцев рук, концентрированного внимания, аккуратности, точности действий, хорошего зрения и слуха, аналитического мышления.

Наименование квалификации: Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

Область профессиональной деятельности выпускников: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт торгового и холодильного оборудования организаций торговли и общественного питания

Нормативный срок освоения:

н а базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

торговое и холодильное оборудование организаций торговли и общественного питания;

процессы монтажа, технического обслуживания и ремонта торгового и холодильного оборудования;

оснастка, специальные и универсальные приспособления, приборы контроля и испытаний;

техническая, технологическая и отчетная документация.

Обучающийся по профессии Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию готовится к следующим видам деятельности :

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт базовых моделей торгового оборудования.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт холодильного оборудования.

Специалист будет знать:

сновные законы физики;

устройство и принцип работы компрессоров, насосов, испарителей, конденсаторов, воздухоохладителей, контрольно-измерительных приборов;

приемы регулирования холодильных установок различных систем;

виды и сорта смазочных материалов.

Специалист будет уметь:

проводить текущий ремонт оборудования;

монтаж, проверку и испытание холодильников;

осуществлять слесарные операции по обработке различных металлов;

уметь пользоваться автоматическими устройствами и контрольно-измерительными приборами;

пользоваться технической документацией;

Возможности трудоустройства: Выпускники могут трудоустроится на предприятия города Березники: ООО «Рембыторгтехника сервис», крупные торговые сети города «Семья», ООО «Пятерочка», «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», МУП «Березниковский хлебокомбинат», ООО «Корпус Групп Урал».

Источник

Профессиональные

Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию ( 3-й разряд )

Характеристика работ. Техническое обслуживание, текущий ремонт, регулирование механической, электрической, гидравлической частей и демонтаж торговых аппаратов, автоматов и полуавтоматов, машин для обработки продуктов питания, электротеплового торгово-технологического оборудования, оборудования плодоовощных баз и приборов обслуживаемого оборудования. Монтаж, демонтаж, техническое обслуживание, ремонт, наладка механической, электрической и гидравлической частей холодильного оборудования под руководством электромеханика по торговому и холодильному оборудованию более высокой квалификации. Установка и регулирование реле давления и температур, предохранительных устройств торгово-технологического оборудования. Запрессовка деталей на прессах. Балансировка вентиляторов, коленчатых валов с противовесами. Монтаж коммутационных проводов. Пайка деталей различными припоями. Исправление резьбы. Зарядка систем холодильного оборудования хладагентом, маслом и хладоносителем, проверка герметичности холодильных машин.

Должен знать: принцип работы и технические требования, предъявляемые к обслуживанию торговых аппаратов, автоматов, полуавтоматов, машин для обработки продуктов питания, электротеплового торгово-технологического оборудования и оборудования плодоовощных баз; способы определения и устранения неисправностей пускозащитной и регулирующей аппаратуры; устройство и правила применения универсального и специального инструмента; виды смазочных материалов; способы и правила зарядки систем холодильного оборудования хладагентом; правила проведения технического обслуживания и ремонта торгово-технологического оборудования; правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и соблюдения техники безопасности труда; основы электротехники.

Техническое обслуживание, демонтаж, текущий ремонт, регулирование

1. Автоматов для приготовления и продажи жидких продуктов.

2. Автоматов для продажи жидких продуктов.

3. Автоматов для продажи консервированных первых и вторых блюд.

4. Автоматов для продажи штучных товаров.

5. Автоматов специализированных.

6. Аппаратов пароварочных электрических.

7. Грилей и печей шашлычных.

9. Кипятильников электрических.

10. Котлов пищеварочных электрических.

11. Мармитов электрических для первых и вторых блюд.

12. Машин и механизмов для очистки, измельчения, нарезания, протирания продуктов питания.

13. Машин и механизмов для смешивания, перемешивания, взбивания продуктов питания.

14. Машин, установок, агрегатов для приготовления консервированных овощей и фруктов.

15. Плит электрических.

16. Полуавтоматов для продажи сигарет, спичек и газет.

Источник

Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию код профессии

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 831 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 151022.01 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 151022.01 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 474 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 151022.01 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2009 г., регистрационный N 15433).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г.

Регистрационный N 29610

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии
151022.01 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 831)

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 151022.01 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих*(1).

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Сроки получения среднего профессионального образования по профессии 151022.01 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)* Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения**
среднее общее образование Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию 10 мес.
основное общее образование 2 года 5 мес.***

* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

** Независимо от применяемых образовательных технологий.

*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного, общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: монтаж, техническое обслуживание и ремонт торгового и холодильного оборудования организаций торговли и общественного питания.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

торговое и холодильное оборудование организаций торговли и общественного питания;

процессы монтажа, технического обслуживания и ремонта торгового и холодильного оборудования;

оснастка, специальные и универсальные приспособления, приборы контроля и испытаний;

техническая, технологическая и отчетная документация.

4.3. Обучающийся по профессии 151022.01 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт базовых моделей торгового оборудования.

4.3.2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт холодильного оборудования.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт базовых моделей торгового оборудования

ПК 1.1. Осуществлять подводку коммуникаций, подготовку мест и фундаментов для монтажа торгового оборудования.

ПК 1.2. Выполнять процессы монтажа, демонтажа, наладки торгового оборудования и сдачи его в эксплуатацию.

ПК 1.3. Проводить техническое обслуживание, текущий ремонт, регулировку механической, электрической и гидравлической частей торгового оборудования.

ПК 1.4. Производить установку, регулировку, профилактический контроль и ремонт приборов автоматики, предохранительных устройств, пускозащитной и регулирующей аппаратуры торгового оборудования.

ПК 1.5. Использовать при технической эксплуатации торгового оборудования принципиальные электрические, кинематические и гидравлические схемы.

5.2.2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт холодильного оборудования

ПК 2.1. Выполнять работы по монтажу опор, фундаментов, компрессоров, аппаратов, трубопроводов, приборов.

ПК 2.2. Производить монтаж, демонтаж, техническое обслуживание, ремонт деталей и узлов, наладку механической, электрической, гидравлической частей холодильного оборудования под руководством техника-механика.

ПК 2.3. Выполнять зарядку систем хладагентом, маслом и хладоносителем.

ПК 2.4. Находить и устранять причины снижения работоспособности, отказов в работе холодильного оборудования.

ПК 2.5. Проводить профилактические осмотры холодильного оборудования и приборов автоматики, регистрировать параметры различных режимов его эксплуатации.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Срок получения среднего профессионального образования ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура» 17 нед.
Учебная практика 21 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация 1 нед.
Государственная итоговая аттестация 2 нед.
Каникулы 2 нед.
Итого: 43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1 Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой) квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3).

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 57 нед.
промежуточная аттестация 3 нед.
каникулы 22 нед.

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 4 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

электротехники и электроники;

электрооборудования и автоматизации;

технической эксплуатации оборудования;

охраны труда, безопасности жизнедеятельности.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Сказочный портал
Adblock
detector