эмоционально волевые нарушения у детей код по мкб 10

roza makro tsvetok 156658 1280x720 Игры для детей
Содержание
  1. Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте (F90-F98)
  2. Диагноз F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  3. Диагноз F 90 Гиперкинетические расстройства
  4. Диагноз F 91 Расстройства поведения
  5. Диагноз F 92 Смешанные расстройства поведения и эмоций
  6. Диагноз F 93 Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
  7. Диагноз F 94 Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  8. Диагноз F 95 Тики
  9. Диагноз F 98 Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  10. Когда обращаться за помощью?
  11. Почему выбирают именно нас?
  12. Расстройства поведения у детей и подростков
  13. Общая информация
  14. Краткое описание
  15. Автоматизация клиники: быстро и недорого!
  16. Автоматизация клиники: быстро и недорого!
  17. Классификация
  18. Диагностика
  19. Дифференциальный диагноз
  20. Лечение
  21. Госпитализация
  22. Профилактика
  23. Информация
  24. Источники и литература
  25. Информация

Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте (F90-F98)

Группа расстройств, характеризующихся ранним началом (обычно в первые пять лет жизни), отсутствием упорства в деятельности, требующей умственной сосредоточенности, и склонностью к перескакиванию с одних дел на другие без доведения их до конца. Одновременно с этим отмечается неорганизованная, нерегулируемая и чрезмерная активность. Могут присоединяться и некоторые другие нарушения. Дети с гиперкинетическими расстройствами часто бывают отчаянными и импульсивными, подвержены несчастным случаям и дисциплинарным взысканиям вследствие необдуманных нарушений правил, прежде чем осознают свое вызывающее поведение. Их взаимоотношения со взрослыми часто социально расторможены, без обычной предусмотрительности и сдержанности. Они не пользуются любовью других детей и могут оказаться в изоляции. Недостаточность познавательных функций является распространенным явлением, и специфические задержки моторного и языкового развития несоразмерно часты. Вторичные осложнения включают диссоциальное поведение и низкую самооценку.

Расстройства, характеризующиеся повторяющимися, устойчивыми образцами необщительного, агрессивного или вызывающего поведения. Такое поведение можно было бы расценить как наивысшее проявление возрастных социальных нарушений, тем не менее оно может быть более тяжелым, чем обычное детское непослушание или подростковая недисциплинированность, и длиться значительное время (6 месяцев и дольше). Черты такого расстройства поведения могут также быть симптомами других психических состояний, и в этом случае предпочтение следует отдавать основному диагнозу.

Примеры поведения, на которых базируется диагноз, включают чрезмерную драчливость и вздорность, жестокость по отношению к другим людям и животным, тяжелую порчу имущества, поджоги, воровство, постоянную лживость, прогуливание занятий в школе и побеги из дома, обычно частые и тяжелые вспышки раздражения, непослушание. Наличие любого из вышеуказанных признаков, если он ярко выражен, достаточно для постановки диагноза, однако отдельные диссоциальные действия не могут служить для него основанием.

Группа расстройств, характеризующихся сочетанием устойчивого агрессивного, диссоциального или вызывающего поведения с явно выраженной депрессией, тревогой или другими эмоциональными расстройствами. Эти состояния должны соответствовать критериям расстройств поведения в детском возрасте (F91.-), эмоциональных расстройств в детском возрасте (F93.-), невротических расстройств взрослого типа (F40-F48) или расстройств настроения (F30-F39).

Это скорее преувеличенная выраженность обычных тенденций развития, чем качественная аномальность самих отклонений. Свойственность периоду развития является ключевым диагностическим признаком при дифференциации этих эмоциональных расстройств, обычно начинающихся в детском возрасте, от невротических расстройств (F40-F48).

Исключены: связанные с расстройством поведения (F92.-)

До некоторой степени разнородная группа расстройств, общей чертой которых являются отклонения в социальном функционировании; эти расстройства возникают в период роста и развития, но в отличии от общих расстройств развития не характеризуются главным образом явно органической социальной неспособностью или дефектностью, охватывающей все сферы деятельности. Во многих случаях в этиологии этих расстройств решающую роль играют серьезные извращения или лишения, связанные с окружающей обстановкой.

Источник

Диагноз F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

Диагноз F 90 Гиперкинетические расстройства

Группа расстройств, характеризующихся ранним началом (обычно в первые пять лет жизни), отсутствием упорства в деятельности, требующей умственной сосредоточенности, и склонностью к перескакиванию с одних дел на другие без доведения их до конца. Одновременно с этим отмечается неорганизованная, нерегулируемая и чрезмерная активность. Могут присоединяться и некоторые другие нарушения. Дети с гиперкинетическими расстройствами часто бывают отчаянными и импульсивными, подвержены несчастным случаям и дисциплинарным взысканиям вследствие необдуманных нарушений правил, прежде чем осознают свое вызывающее поведение. Их взаимоотношения со взрослыми часто социально расторможены, без обычной предусмотрительности и сдержанности. Они не пользуются любовью других детей и могут оказаться в изоляции. Недостаточность познавательных функций является распространенным явлением, и специфические задержки моторного и языкового развития несоразмерно часты. Вторичные осложнения включают диссоциальное поведение и низкую самооценку.

Исключены:

Диагноз F 91 Расстройства поведения

Расстройства, характеризующиеся повторяющимися, устойчивыми образцами необщительного, агрессивного или вызывающего поведения. Такое поведение можно было бы расценить как наивысшее проявление возрастных социальных нарушений, тем не менее оно может быть более тяжелым, чем обычное детское непослушание или подростковая недисциплинированность, и длиться значительное время (6 месяцев и дольше). Черты такого расстройства поведения могут также быть симптомами других психических состояний, и в этом случае предпочтение следует отдавать основному диагнозу.

Примеры поведения, на которых базируется диагноз, включают чрезмерную драчливость и вздорность, жестокость по отношению к другим людям и животным, тяжелую порчу имущества, поджоги, воровство, постоянную лживость, прогуливание занятий в школе и побеги из дома, обычно частые и тяжелые вспышки раздражения, непослушание. Наличие любого из вышеуказанных признаков, если он ярко выражен, достаточно для постановки диагноза, однако отдельные диссоциальные действия не могут служить для него основанием.

Исключены:

Диагноз F 92 Смешанные расстройства поведения и эмоций

Группа расстройств, характеризующихся сочетанием устойчивого агрессивного, диссоциального или вызывающего поведения с явно выраженной депрессией, тревогой или другими эмоциональными расстройствами. Эти состояния должны соответствовать критериям расстройств поведения в детском возрасте (F91.-), эмоциональных расстройств в детском возрасте (F93.-), невротических расстройств взрослого типа (F40-F48) или расстройств настроения (F30-F39).

Диагноз F 93 Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста

Это скорее преувеличенная выраженность обычных тенденций развития, чем качественная аномальность самих отклонений. Свойственность периоду развития является ключевым диагностическим признаком при дифференциации этих эмоциональных расстройств, обычно начинающихся в детском возрасте, от невротических расстройств (F40-F48).

Исключены: связанные с расстройством поведения (F92.-)

Диагноз F 94 Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов

До некоторой степени разнородная группа расстройств, общей чертой которых являются отклонения в социальном функционировании; эти расстройства возникают в период роста и развития, но в отличии от общих расстройств развития не характеризуются главным образом явно органической социальной неспособностью или дефектностью, охватывающей все сферы деятельности. Во многих случаях в этиологии этих расстройств решающую роль играют серьезные извращения или лишения, связанные с окружающей обстановкой.

Диагноз F 95 Тики

Диагноз F 98 Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

Исключены:

Круглосуточные бесплатные консультации

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.

Когда обращаться за помощью?

Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.

Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».

Почему выбирают именно нас?

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:

Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.

Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!

Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!

Проконсультируйтесь у специалиста!

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Источник

Расстройства поведения у детей и подростков

Общая информация

Краткое описание

Название протокола: Расстройства поведения у детей и подростков

Расстройства поведения у детей – рaсстройствa, хaрaктеризующиеся повторяющимися, устойчивыми обрaзцaми необщительного, aгрессивного или вызывaющего поведения. Тaкое поведение можно было бы рaсценить кaк нaивысшее проявление возрaстных социaльных нaрушений, тем не менее оно может быть более тяжелым, чем обычное детское непослушaние или подростковaя недисциплинировaнность, и длиться знaчительное время (6 месяцев и дольше). Черты тaкого рaсстройствa поведения могут тaкже быть симптомaми других психических состояний, и в этом случaе предпочтение следует отдaвaть основному диaгнозу. [1,8]

Код протокола:

Код МКБ-10:
F92.0 Депрессивное расстройство поведения.
F91.1 Не социализированное расстройство поведения.
F91.2 Социализированное расстройство поведения.
F91.3 Вызывающее оппозиционное расстройство поведения.

Сокращения, используемые в протоколе:

АЛТ – аланинаминотрансфераза
АСТ – аспартатаминотрансфераза
ВВК – военно-врачебная комиссия
В\м – внутримышечно
В\в – внутривенно
КТ – компьютерная томография
ЛС – лекарственные средства
МЗСР – Министерство здравоохранения и социального развития
МНН – международное непатентованное название (генерическое название)
МРТ – магнитно-резонансная томография
МСЭК – медико-социальная экспертная комиссия
ОАК – общий анализ крови
ОАМ – общий анализ мочи
ОКИ – острые кишечные инфекции
ПЭТ – позитронно-эмиссионная томография
РЭГ – реоэнцефалография
РК – Республика Казахстан
Р-р – раствор
СИОЗС – селективные ингибиторы обратного захвата серотонина
СПЭК – судебно-психиатрическая экспертная комиссия
ЭКГ – электрокардиограмма
ЭПО – экспериментально-психологическое обследование
ЭЭГ – электроэнцефалограмма
ЭхоЭГ – эхоэлектроэнцефалограмма

Дата разработки протокола: 2015 год

Категория пациентов: дети

Пользователи протокола: врачи-детские психиатры, детские психотерапевты

Оценка на степень доказательности приводимых рекомендаций.
Шкала уровня доказательности:

А Высококачественный мета-анализ, систематический обзор РКИ или крупное РКИ с очень низкой вероятностью (++) систематической ошибки результаты которых могут быть распространены на соответствующую популяцию.
В Высококачественный (++) систематический обзор когортных или исследований случай-контроль или Высококачественное (++) когортных или исследований случай-контроль с очень низким риском систематической ошибки или РКИ с невысоким (+) риском систематической ошибки, результаты которых могут быть распространены на соответствующую популяцию.
С Когортное или исследование случай-контроль или контролируемое исследование без рандомизации с невысоким риском систематической ошибки (+).
Результаты, которых могут быть распространены на соответствующую популяцию или РКИ с очень низким или невысоким риском систематической ошибки (++ или +), результаты которых не могут быть непосредственно распространены на соответствующую популяцию.
D Описание серии случаев или неконтролируемое исследование или мнение экспертов.
GPP Наилучшая фармацевтическая практика.

66876511bfca17161d882c535f5c1520

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

— Подключено 300 клиник из 4 стран

4240d7c2fb00f9bf965a5b9a988a9143

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

Мне интересно! Свяжитесь со мной

Классификация

Диагностика

Диагностические исследования:

Основные (обязательные) диагностические обследования, проводимые на амбулаторном уровне:
· экспериментально-психологическое обследование.

Дополнительные диагностические обследования, проводимые на амбулаторном уровне:
· ОАК;
· ОАМ;
· биохимический анализ крови (печеночные пробы);
· ЭКГ – проводятся с целью мониторинга изменений соматического состояния на фоне основной терапии;
· ЭЭГ – при эпилептических и эпилептиформных пароксизмах
· ЭхоЭГ – при появлении симптомов угнетения сознания
· КТ, МРТ – проводятся с целью исключения сходных по клинике проявлений текущего органического процесса головного мозга.

Минимальный перечень обследования, который необходимо провести при направлении на плановую госпитализацию, согласно внутреннему регламенту стационара с учетом действующего приказа уполномоченного органа в области здравоохранения.

Дополнительные диагностические обследования, проводимые в стационаре:
· ЭЭГ – при эпилептических и эпилептиформных пароксизмах
· ЭхоЭГ – при появлении симптомов угнетения сознания
· КТ, МРТ – проводятся с целью исключения сходных по клинике проявлений
текущего органического процесса (демиелинизирующие заболевания, новообразования и т.п. головного мозга).

Инструментальное обследование: специфичных диагностических признаков нет.

Показания для консультации специалистов:
· консультация терапевта (педиатра) – исключение соматических заболеваний
· консультация невропатолога – исключение текущих неврологических расстройств.
· консультация гинеколога (для женщин) – исключение гинекологических расстройств
· консультации иных узких специалистов – сопутствующие соматические заболевания и\или патологические состояния

Дифференциальный диагноз

Дифференциальный диагноз 8:

Таблица 1 – Дифференциальная диагностика.

Параметры Расстройства поведения Расстройства личности
Клиническая картина Нередко полиморфные по структуре поведенческие синдромы, нет признаков искажения личностного склада Мономорфные расстройства поведения гомономные всему личностному складу пациента
Инструментальное обследование Не информативно

Лечение

Цели лечения: достижение медикаментозной ремиссии, стабилизация состояния пациента.

Тактика лечения 4:
При оценке микросоциальных условий как удовлетворительных и\или нетяжелом уровне расстройства рекомендуется преимущественно амбулаторное лечение. В случае усложненной клинической картины (за счет коморбидных состояний) и\или неэффективности вмешательства на амбулаторном этапе решается вопрос о стационировании.

Медикаментозное лечение, оказываемое на амбулаторном уровне [4-7,9,12-18]:
Таблица 2 – Основные медикаменты:
Рекомендуется монотерапия: одно из нижеперечисленных препаратов.

МНН Терапевтический диапазон Курс лечения
Клозапин (УД – А) До 100 мг\сутки внутрь

До полного купирования поведенческих расстройств Рисперидон (УД – А) 1-4 мг \сутки внутрь Амисульприд (УД – А) 200-400мг\сутки внутрь Галоперидол (УД – А) До 15 мг\сутки внутрь Трифлуоперазин
(УД – А) До 10 мг\сутки внутрь Хлорпротиксен (УД – А) 50- 150 мг\сутки внутрь Тиоридазин (УД – А) 50- 100мг\сутки внутрь Сульпирид (УД – А) До 600 мг\сутки внутрь Левомепромазин
(УД – А) 75-150 мг\сутки внутрь

МНН Терапевтический диапазон Курс лечения
Сертралин (УД – А) 50-100мг\сутки внутрь До купирования депрессивных проявлений
Флувоксамин (УД – А) 50-100 мг\сутки внутрь
Амитриптилин
(УД – А)
До 100мг\сутки внутрь
Тригексифенидил
(УД – В)
4-8мг\сутки внутрь До исчезновения экстрапирамидных симптомов
Диазепам (УД – А) 10-20 мг\сутки внутрь Не более 7-10 дней (непрерывно)
Феназепам (УД – А) 0,5-1мг\сутки внутрь
Тофизопам (УД – А) До 150мг\сутки внутрь До купирования тревожных проявлений
Топирамат (УД – В) 50-150 мг\сутки внутрь До стабилизации эмоционального фона
Карбамазепин (УД – В) 200-600 мг\сутки внутрь
Вальпроевая кислота (УД – В) 300-600 мг\сутки внутрь
Ламотриджин (УД – В) 75-100 мг\сут внутрь
МНН Терапевтический диапазон Курс лечения
Рисперидон (УД – А) 1-4 мг \сутки внутрь

До полного купирования поведенческих расстройств Амисульприд (УД – А) 200-400мг\сутки внутрь Клозапин (УД – А) До 100 мг\сутки внутрь Галоперидол (УД – А) До 10 мг\сутки в\м Галоперидол (УД – А) До 15 мг\сутки внутрь Трифлуоперазин
(УД – А) До 10 мг\сутки в\м Трифлуоперазин
(УД – А) 10-20мг\сутки внутрь Хлорпротиксен (УД – А) 50- 150 мг\сутки внутрь Тиоридазин (УД – А) 50- 100мг\сутки внутрь Сульпирид (УД – А) До 400 мг\сутки внутрь Левомепромазин
(УД – В) 75-150 мг\сутки внутрь Левомепромазин
(УД – В) 75-100мг\сутки в\м Хлорпромазин (УД – В) 75- 100мг\сутки в\м

МНН Средняя терапевтическая дозировка Курс лечения
Амитриптилин
(УД – А)
До 150мг\сутки внутрь До купирования депрессивных проявлений
Сертралин (УД – А) 50-100мг\сутки внутрь
Тригексифенидил
(УД – В)
4-8мг\сутки внутрь
Флувоксамин (УД – А) 50-100 мг\сутки внутрь
Диазепам (УД – А) До 10мг\сутки внутрь и в\м Не более 7-10 дней (непрерывно)
Феназепам (УД – А) 0,5-1мг\сутки внутрь
Тофизопам (УД – А) До 150мг\сутки внутрь До купирования тревожных проявлений
Топирамат (УД – В) 50-150 мг\сутки внутрь До стабилизации эмоционального фона
Карбамазепин (УД – В) 200-600 мг\сутки внутрь
Вальпроевая кислота (УД – В) 300-600 мг\сутки внутрь
Ламотриджин (УД – В) 75-100 мг\сут внутрь

Другие виды лечения: нет

Хирургическое лечение: нет

Индикаторы эффективности лечения:
· Устранение поведенческих нарушений.
· Настроенность больного и\или его семьи на продолжение лечения на амбулаторном этапе.
· Отсутствие негативной реакции на необходимость приема психотропных средств.

Препараты (действующие вещества), применяющиеся при лечении
Амисульприд (Amisulpride)
Амитриптилин (Amitriptyline)
Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин (Феназепам) (Bromdihydrochlorphenylbenzodiazepine)
Вальпроевая кислота (Valproic Acid)
Галоперидол (Haloperidol)
Диазепам (Diazepam)
Карбамазепин (Carbamazepine)
Клозапин (Clozapine)
Ламотриджин (Lamotrigine)
Левомепромазин (Levomepromazina)
Рисперидон (Risperidone)
Сертралин (Sertraline)
Сульпирид (Sulpiride)
Тиоридазин (Thioridazine)
Топирамат (Topiramate)
Тофизопам (Tofisopam)
Тригексифенидил (Trihexyphenidyl)
Трифлуоперазин (Trifluoperazine)
Флувоксамин (Fluvoxamine)
Хлорпромазин (Chlorpromazine)
Хлорпротиксен (Chlorprothixene)

Госпитализация

Показания для госпитализации [2, 3]:

Добровольная (экстренная и плановая) госпитализация:
· Письменное согласие на госпитализацию и
· Психопатологические расстройства психотического и\или не психотического уровня с десоциализирующими проявлениями, проявления которых не купируются в амбулаторных условиях или
· Решение экспертных вопросов (МСЭК, ВВК, СПЭК).

Принудительная госпитализация без решения суда – наличие психопатологических расстройств и действий, обусловливающих:
· непосредственную опасность для себя и окружающих;
· беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, при отсутствии надлежащего ухода;
· существенный вред здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

Принудительная госпитализация – по определению суда, постановлению следственных органов и\или прокураторы.

Профилактика

Дальнейшее ведение (после стационара) – формирование и укрепление комплаенса, поддерживающая психофармакотерапия.

Информация

Источники и литература

Информация

Конфликта интересов нет.

Рецензент:
1) Толстикова А.Ю. – доктор медицинских наук, профессор кафедры психиатрии, психотерапии и наркологии Казахского национального медицинского университета имени С.Д. Асфендиярова.
2) Семки А.В. – доктор медицинских наук, профессор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательского института психического здоровья», заместитель директора по научной и лечебной работе, РФ г. Томск.

Условия пересмотра протокола: пересмотр протокола через 3 года после его опубликования и с даты его вступления в действие или при наличии новых методов с уровнем доказательности.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Сказочный портал
Adblock
detector