Игра считается элементарной деятельностью, способствующей повышению уровня мыслительных способностей у ребенка, самостоятельности, умения самовыражаться. Данная функция так же присуща занимательным видам игр с математическим уклоном, помогающим взрастить в ребенке любопытство, задатки к изобретательному поиску, изучению и открытию для себя чего-то нового.
Детей, как правило, интересует нестандартный игровой случай, где достигнуть цель означает — сложить или отыскать фигуру, разгадать ответ или разложить детали, следуя некой закономерности. В совокупности это заставляет мозг активно работать, и помогает сформировать готовность к обучению на школьной скамье.
Любопытство к итогу или верному ответу мотивирует на преодоление препятствий, сопровождающих процесс решения, и доведения начатого до его логического завершения.
Упражнения в решении задач, складывание единой фигуры из частей разных форм и размеров, всяческие головоломки — все они развивают в ребенке настойчивость, движение к цели, зрительное анализирование текущей задачи, поиск пути, планирование дальнейших шагов, а так же умение корректировать свои действия.
Практика с применением занимательного материала формирует в ребенке навык восприятия умственных задач путем нахождения свежих методов решения. У детей появляется понимание, что во всех познавательных играх скрыт определенный секрет, и без погружения в процесс разгадать его просто невозможно.
Самостоятельная организация полезных игр.
- Счет в дороге.
Во время длительных поездок предложите ребенку подсчитать количество проезжающих автомобилей определенного цвета, делая то же самое. Проделывать такое получится в собственном авто, в такси или общественном транспорте. К примеру, вы ведете учет серебристых машин, а ребенок синих, затем сравниваете. Можно вести подсчет вошедших или вышедших на остановке пассажиров.
- Сервировка стола.
Попросите ребенка накрыть на стол, принеся определенное число предметов. К примеру, 2 чашки, три тарелки, 1 блюдо, 3 вилки. Ничего сложного, а главное, все «инструменты» находятся прямо под рукой.
- Сложи фигуру.
Возьмите плотный лист бумаги или картона, нарисуйте на нем любую геометрическую фигуру, а затем разрежьте ее на фрагменты — для начала хватит 5-7 элементов. Пусть ребенок попытается вернуть все, как было.
- Математические сказки.
Для порядкового счета используйте классические сказки наподобие Теремка или Репки. Каждый раз, с приходом нового персонажа, ребенок должен добавлять по единице.
Хотите научить ребенка различать размеры и правильно их обозначать? Попробуйте сказу о трех медведях.
По мотивам Красной шапочки можно нарисовать на листе две дорожки разной длины, разместить на старте две фишки и посмотреть, по какой из троп звери пробегут быстрее.